- Возврат товаров

Начальник органа дознания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Начальник органа дознания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По общему правилу под понятием “орган внутренних дел”, “орган федеральной службы безопасности”, “орган по контролю за оборотом наркотиков” и т.д., как орган дознания, законодатель понимает сотрудников этого учреждения. Работники, наделенные правами учреждения (сотрудники органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотиков, ФСБ и т.п.), уже по должности в связи с исполнением своих служебных обязанностей в зависимости от вида уголовно-процессуальной деятельности обладают процессуальными правами дознавателя. В должностных обязанностях указанной категории сотрудников и в ведомственных нормативных актах, регулирующих их деятельность, о “дознании” нет даже упоминания.

Капитан или другое лицо, выполняющее по его поручению функции органа дознания, при совершении на борту вверенного ему судна преступления любым членом экипажа, пассажирами и всеми другими находящимися на судне лицами, за исключением лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью, производит все неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления, которые в условиях дальнего плавания судна могут иметь значение неотложных.
В результате принятия изменений в УПК РФ в уголовном судопроизводстве появился новый участник процесса. Поэтому анализ его правового статуса представляет значительный интерес в научном и практическом отношениях <1>.

Дознаватель. Дознаватель – это должностное

В органах внутренних дел Российской Федерации полномочия начальника органа дознания осуществляют также заместители начальника полиции.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 40 УПК РФ возбуждение уголовного дела и выполнение неотложных следственных действий возлагаются: 1) на капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; 2) руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в ч. 1 ст. 40 УПК РФ, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; 3) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территории данных представительств и учреждений. Перечень органов дознания является исчерпывающим.

В качестве органа дознания закон называет учреждение или лицо, стоящее во главе учреждения, уполномоченное на производство дознания.

Дознаватель, выполняя предписание уголовного судопроизводства (ст. 6 УПК) и решая локальную уголовно-процессуальную задачу при расследовании преступления, одновременно влияет на укрепление законности, воспитание граждан в духе уважения законов. Сейчас, в период роста качественных и количественных показателей преступлений в ряде регионов России, роста нагрузки на следователей, деятельность дознавателя особенно актуальна и необходима.

Понятие “командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов” подлежит расширительному толкованию. Компетенция служащего – частица компетенции органа, в котором он занимает должность” Алексеев С. Государственное управление и административное право.

УПК РФ подразделяет все органы дознания, на которые возлагается при определенных условиях производство дознания, на две группы: Органы дознания. 1.

Как представляется, законодатель, прямо не включив перечисленных участников уголовного судопроизводства в перечень органов дознания, возложил на них обязанность (наряду с органами дознания) в случае совершения преступления в расположении вверенного им объекта (учреждения) выполнять функции органа дознания, ограниченные возбуждением уголовного дела и производством неотложных следственных действий. На органы дознания возложено осуществление оперативно-розыскной деятельности, принятие мер к обнаружению преступлений, установлению лиц, их совершивших, пресечению и предупреждению преступлений. Кроме того, закон наделяет органы дознания правом производства расследования в форме дознания. При этом компетенция органов дознания по расследованию уголовного дела зависит от того, обязательно ли по нему предварительное следствие. Если предварительное следствие по делу необязательно, орган дознания осуществляет досудебное производство по делу в полном объеме и направляет дело в суд. Если же в соответствии с УПК по делу обязательно проведение предварительного следствия, то орган дознания вправе выполнить по нему только неотложные следственные действия, а затем обязан передать дело следователю.

По уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, дознаватель производит неотложные следственные действия в соответствии со ст. 157 УПК РФ.
Дознаватель уполномочен самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать решения, кроме случаев, когда требуется согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение (ч. 3 ст. 41 Уголовно-процессуального кодекса). Указания прокурора и начальника органа дознания обязательны для дознавателя. Их обжалование никогда не приостанавливает их исполнения.

Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя, а в случаях, если для расследования уголовного дела была создана группа дознавателей, — полномочиями руководителя этой группы.
На органы дознания возлагаются: 1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно; 2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (ч. 1,2 ст. 40 УПК РФ). Таким образом, перечень органов дознания существенно расширен в сравнении с УПК РСФСР: 1) органом дознания может быть не только милиция общественной безопасности или милиция криминальная, но и любое иное подразделение МВД. Отсюда следует, что министр внутренних дел сам будет определять, какие именно подразделения МВД производят дознание; 2) правом дознания наделяются все органы, которым Федеральным законом об ОРД предоставлено право осуществлять оператив- но-розыскную деятельность.

Ведомственный контроль при осуществлении

Третья позиция очень похожа на используемую на тот момент законодателем. В уголовно-процессуальном законе и соответствующей литературе используются термины “орган дознания” и “дознаватель” (на момент написания публикации А. Кругликовым дознаватель именовался лицом, производящим дознание).

N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // РГ. 2007. 8 июня; Федеральный закон от 6 июня 2007 г.

К органам по контролю за оборотом наркотиков относятся: – Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков; – региональные управления ФСКН России; – управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации. Указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания.

Начальник органа дознания обладает большими полномочиями, чем начальник подразделения дознания. В частности, только начальник органа дознания обладает полномочиями, предусмотренными ч. 3 ст. 144 УПК РФ, ч. 4 ст. 225 УПК. Однако передача уголовного дела начальнику органа дознания для утверждения обвинительного акта должна происходить через начальника подразделения дознания, и соответственно он уполномочен использовать при этом свои права, предусмотренные ч. 3 ст. 40.1 УПК РФ.

Соответственно, в каждом субъекте Российской Федерации есть один орган Федеральной службы судебных приставов. Дознаватель осуществляет полномочия органа дознания, которые на него возлагаются начальником органа дознания или его заместителем (ч. Закон запрещает возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.Полиция входит в систему Министерства внутренних дел РФ (ст. Хотя некоторые из них размещены на территории обслуживания другого органа. Между тем такой дознаватель вправе осуществлять проверку заявления (сообщения) о преступлении, а также производить неотложные следственные действия по делам, по которым предварительное следствие обязательно.

Досудебное производство как результат процессуальной деятельности дознавателя является базисом последующего судебного разбирательства, на основании которого устанавливается истина по уголовным делам и в итоге совершается правосудие.

В соответствии со ст. 69 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации капитаны морских судов, находящихся в плавании, выполняют функцию органа дознания (возбуждают уголовное дело и выполняют неотложные следственные действия) в случае совершения на судне, находящемся в плавании, деяния, предусмотренного уголовным законодательством РФ.

Реферат Компетенция начальника отделения

Со времени действия УПК РФ процессуальное положение начальника органа дознания и начальника подразделения дознания претерпело существенные изменения, уголовно-процессуальная значимость которых находится в прямой зависимости от того важного положения, которое они занимает в ряду субъектов (участников) уголовного процесса.
Начальник подразделения дознания вправе проверять материалы уголовных дел, находящихся в производстве подчиненных ему дознавателей, давать указания о направлении дознания, о производстве процессуальных действий, избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и объеме обвинения, изымать уголовное дело у одного дознавателя и передавать его другому, отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства по делу и вносить прокурору представления об отмене незаконных постановлений дознавателя о возбуждении уголовного дела.

Начальник подразделения дознания в процессуальном плане независим от начальника органа дознания. Он, так же как и дознаватель, поднадзорен прокурору, который вправе реализовывать в отношении его полномочия, предусмотренные ч. 2 ст. 37 УПК. Таким образом, можно констатировать формирование своего рода прокурорского дознания, т.е. достаточно специфического вида уголовного преследования по сравнению с уголовным преследованием, осуществляемым в виде предварительного следствия.

Начальник органа дознания по отношению к дознавателям, уполномоченным им осуществлять предварительное расследование в форме дознания, обладает полномочиями начальника подразделения дознания, предусмотренными статьей 40.1 настоящего Кодекса.

Начальник подразделения дознания — должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а также его заместитель (п. 17.1 ст. 5 УПК РФ). Его следует отнести к участникам процесса со стороны обвинения и считать субъектом уголовного преследования, хотя он прямо и не указан в п. 47 ст. 5 УПК РФ. Однако поскольку он в силу ч. 2 ст. 40.1 УПК РФ уполномочен осуществлять дознание, возбуждать уголовное дело, а также осуществлять иные процессуальные действия, свойственные дознавателю, постольку его следует считать, с одной стороны, органом предварительного расследования, а с другой — участником процесса со стороны обвинения.

Полномочия органа дознания, предусмотренные пунктом 1 части второй статьи 40 настоящего Кодекса, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания путем дачи письменного поручения.

К этим органам относятся: ФСБ, ФСНП, ФОГО, ФПС, ГТК, СВР, МЮ РФ. 3) правом производства дознания впервые также наделены и судебные приставы. 2. Начальник подразделения органа дознания является относительно новым участником судопроизводства. Его полномочия определены в УПК РФ. Они вызывают ряд вопросов при реализации на практике, что требует их законодательного урегулирования.

Орган дознания, дознаватель и начальник

Капитаны речных судов, находящихся в дальнем плавании, наделены такими же процессуальными полномочиями, что и капитаны морских судов. В соответствии с п.2 ч.3 ст. 40 УПК РФ руководители геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в ч.1 ст. 40 УПК РФ, выполняют функцию органа дознания в отношении преступлений, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок.

К органам дознания относятся: 1) органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативнорозыскной деятельности; 2) Главный судебный пристав Российской Федерации, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; 3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; 4) органы государственной противопожарной службы.

Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело, принять его к своему производству, и провести расследование в полном объеме.

Дознание — одна из форм расследования. Оно выполняется по простым правонарушениям, то есть тем, за которые в качестве максимально строгого наказания предусмотрено заключение в тюрьму сроком не более 5 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *