- Возврат товаров

Закон об охране атмосферного воздуха комментарии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Закон об охране атмосферного воздуха комментарии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях предупреждения вреда, который может быть причинен окружающей природной среде, здоровью и генетическому фонду человека, стандартами на новые технику, технологии, материалы. вещества и другую продукцию, которые могут оказать вредное воздействие на атмосферный воздух, устанавливаются требования охраны атмосферного воздуха.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Законодательство об атмосферном воздухе стало развиваться сравнительно поздно – в последней трети XX в. и в настоящее время посвящается, в основном, охране атмосферного воздуха, поскольку его использование не может пока регулироваться законодательством достаточно целенаправленно и эффективно. Можно ожидать интенсивного изменения воздухоохранного права в связи с предсказываемыми специалистами грядущими колебаниями климата и качественными изменениями атмосферы.

Статья 4. Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха

Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

Помимо этого в проекте предлагается предусмотреть, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, организуют и осуществляют производственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Законодательным Собранием Челябинской области в Государственную Думу РФ внесен законопроект, изменяющий и дополняющий Федеральный Закон № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (рассмотрен Советом ГД ФС РФ 14.11.2017).
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы охраны атмосферного воздуха от выбросов загрязняющих веществ и направлен на сохранение, восстановление качества атмосферного воздуха, обеспечение экологической безопасности.

Статья 20. Трансграничное загрязнение атмосферного воздуха

О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур в области природопользования.

Законопроект разработан в целях устранения правовых коллизий отдельных положений Федерального закона от 04.05.99 № 96‑ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Закон № 96‑ФЗ) и пробелов в части ведения государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, государственного мониторинга атмосферного воздуха и производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

Временно согласованные выбросы устанавливаются на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Учитывая, что данный законопроект является следствием исполнения поручения Президента РФ, данного по итогам Госсовета от 27.12.2016, можно уверенно предположить, что сложностей с его принятием и подписанием не возникнет.

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

А ведь между их принятием прошло 17 лет, они писались в странах с разным названием, различными политическими, экономическими, правовыми и идеологическими системами. Основным недостаткам юридического, в том числе технико-юридического характера является то, что отсутствует внятное разграничение сфер правового регулирования отношений по поводу атмосферного воздуха между Российской Федерацией и ее субъектами, а именно: федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создаются по одним и тем же канонам, хотя имеют очевидное изначальное различие (первые призваны заложить единые подходы, вторые — особенности применительно к конкретным территориями населению).

Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух — поступление загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выбросов.
Такая отчетность должна предоставляться в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета в соответствии с законодательством в области официального статистического учета.

Статья 25. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха

О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам охраны окружающей среды и участия общественности в принятии экологически значимых решений.
Объектами правовой охраны и компонентами природной среды являются, согласно ФЗ об охране окружающей среды, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. Под атмосферным воздухом в качестве предмета правового регулирования понимается жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух могут взиматься сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации.Газоочистная установка — сооружение и (или) оборудование, предназначенные для очистки газов, отходящих от источника выделения загрязняющих веществ, посредством физических, химических, биологических и других методов улавливания, нейтрализации, обезвреживания загрязняющих веществ.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.

Атмосферный воздух — компонент природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

Итогом кодификации может стать Экологический кодекс Российской Федерации, включающий общую и особенную части Балашов С.В. Перспективы развития законодательства об охране атмосферного воздуха // Право и современные государства. 2014. №3. С. 52-60.

Задачами законодательства об охране атмосферного воздуха является регулирование общественных отношений в этой области. Цели регулирования – сохранение в чистоте и улучшение состояния атмосферного воздуха; предотвращение и снижение вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для населения, народного хозяйства страны, для растительного и животного мира; укрепление законности и правопорядка в области охраны атмосферного воздуха.

Загрязнение атмосферного воздуха — поступление в атмосферный воздух, нахождение и (или) возникновение в нем в результате вредного воздействия на окружающую среду загрязняющих веществ, свойства, местоположение или количество которых приводят к отрицательным изменениям качества атмосферного воздуха, в том числе к превышению нормативов в области охраны атмосферного воздуха.

Статья 24. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха

Атмосферный воздух служит основой климатических и погодных условий, используется в качестве транспортной, звуковой коммуникации, является защитой от космических излучений и средой для выброса газообразных отходов. Главное – без атмосферного воздуха и его кислорода не существует ничего живого на Земле, и человек без пего не может прожить и нескольких минут. Атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство тесно связаны друг с другом, образуя некое экологическое единство; законодательства о регулировании их использования в комплексе пока не существует в целостном виде. Вследствие технических возможностей и международных договоренностей правовой охране подвергается в основном лишь атмосферный воздух.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Еще одно изменение затронуло вопрос полномочий при осуществлении мониторинга атмосферного воздуха. Сейчас в Законе № 96‑ФЗ закреплено, что государственный мониторинг атмосферного воздуха осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В проекте предлагается возложить полномочия по определению порядка осуществления государственного мониторинга атмосферного воздуха на само Правительство РФ.
В целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти. Один из таких пробелов касается организаций, осуществляющих статистические наблюдения в области охраны окружающей среды. Перечень этих организаций определяется территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды по согласованию с территориальными органами государственной статистики. Но формирование перечней организаций, которые ведут статистические наблюдения, не предусмотрено и фактически никем не осуществляется. В связи с этим в Законе № 96‑ФЗ предлагается закрепить, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны представлять статистическую отчетность.

Развитие научно-технического прогресса и человеческой цивилизации приводит к возникновению предсказанной В. И. Вернадским ноосферы, порождает новые проблемы обеспечения жизнедеятельности, связанные с обеспечением качества потребляемого воздуха, предупреждением его шумовых и радиационных загрязнений, зашитой озонового слоя, космического пространства, сохранения климата.
Глава V. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха. Производственный и общественный контроль в области охраны атмосферного воздуха.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *