- Возврат товаров

Система налогов взимаемых в федеральный бюджет устанавливается

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Система налогов взимаемых в федеральный бюджет устанавливается». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Суммы налогов определяются в виде надбавки к цене товара (по акцизам), либо в процентах к добавленной стоимости (налог на добавленную стоимость) или выручке от продаж (налог с продаж).

Вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

Налоговая система России представляет собой совокупность налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты, форм и методов контроля и ответственности за нарушение законодательства, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Общая характеристика налоговой системы России

Поскольку некоторые несовершенства налоговой системы в принципе неизбежны, необходимо определить критерии, на основании которых будет оцениваться налоговая система.
Ответ: Порядок определения плательщика того или иного вида налога установлен Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ).

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о нало­гах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.По уровню территориального подчинения различают федеральные, региональные и местные налоги. Все налоги устанавливаются высшим органом государственной законодательной вла-сти Российской Федерации. Однако порядок и сроки взимания налогов, а также форма отчетности имеют определенное отличие.

Поэтому направление налоговой политики определяется соотношением ее главных функций: распределительная, контрольная. Осуществляя первую, государство пытается стимулировать с помощью налоговых льгот развитие наиболее важных отраслей. Это связано с тем, что распределительная функция обладает фискальными и регулирующими свойствами. Налоги — не только один из основных каналов формирования доходов бюджета, но одновременно и самостоятельный инструмент управления, который осуществляется с помощью налоговых льгот.
Из ст. 346.2 НК РФ следует, что сельскохозяйственным товаропроизводителем может быть признан производитель сельхозпродукции, определенной Правительством РФ. То есть налогоплательщик определяется подзаконным актом.

Анализ конституционных норм, проведенный КС РФ, показал, что Конституция РФ не допускает возможности введения налоговой системы, свободной от всяких принципов, открытой как по количеству налогов, так и по их объемам.
Нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК.

Еще по теме 13.1. Единство системы налогов:

Единство системы налогов: Статьи 71, 72, 73 Конституции РФ устанавливают полномочия Федерации и ее субъектов. К совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации относится установление общих принципов налогообложения и сборов.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясно­сти актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

В зависимости от способа взимания дохода налоги и сборы подразделяются на прямые и косвенные. Основным критерием деления налогов таким образом является определение окончательного плательщика налогов. Прямым считается налог в том случае, если его окончательным плательщиком является владелец обложенной собственности или обложенного дохода.
Вопрос: В соответствии с ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации «система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом». Исходя из содержания конституционного понятия законно установленного налога, налогоплательщик, видимо, также должен устанавливаться исключительно законом. По нашему мнению, принятый Федеральный закон от 13.03.2006 N 39-ФЗ в части определения плательщиков единого сельскохозяйственного налога не в полной мере согласуется с установленными в законодательном порядке основами налогообложения в Российской Федерации. Так, из норм ст. 346.2 Налогового кодекса (в ред.

Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

С помощью этого критерия оценивается воздействие налогов на рыночное поведение потребителей и производителей, а также на эффективность распределения ограниченных ресурсов.
Например, для выплаты пособий беднейшим слоям населения, государство может быть заинтересовано в повышении налоговых поступлений, однако, если будет введен налог, обладающий регрессивным характером, то тяжесть этого налога ляжет на тех же бедных.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
Прямые налоги подразделяются на реальные, которыми облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика, и личные, которые взимаются в соответствии с размером дохода с учетом предоставленных налоговых льгот. Окончательным плательщиком прямых налогов является владелец, имущества (дохода). К прямым налогам относятся: налог на прибыль (доход) организаций, подоходный налог с физических лиц, налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, лесной налог, водный налог, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на наследование и дарение и т. п.Косвенные налоги включаются в цену товаров (работ, услуг).

В зависимости от налогоплательщика (субъекта) различают налоги с организаций и налоги с физических лиц. В ту и другую группу входят налоги разного территориального уровня. Основные налоги организаций: налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на прибыль (доход), налог на имущество, акцизы и др. Налоги физических лиц: подоходный налог, налог на наследование или дарение и др. Существует группа налогов, которые являются общими для всех плательщиков в Российской Федерации. Характеристика налогов по этому основанию имеет большое практическое значение.
По этому вопросу Конституцией РФ предусмотрено принятие федерального закона. В ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, также устанавливается федеральным законом.

Доходы бюджетов субъектов РФ

В зависимости от характера использования денежных средств различают налоги общего назначения и целевые. Налоги общего значения — это денежные средства, поступающие в бюджет соответствующего уровня и расходуемые без их привязки к конкретным целям. Федеральные органы исполнительной власти, уполномо­ченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере на­логов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполни­тельной власти субъектов РФ, исполнительные органы мест­ного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции из­дают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Государственный таможенный комитет Российской Федерации при издании указанных актов руководствуется также таможенным законодательством Российской Федерации.
Полностью совместить эти принципы невозможно — всегда приходится частично жертвовать эффективностью в пользу справедливости или наоборот.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
Право государства на принуждение (принудительный сбор налогов) должно в равной степени применяться ко всем гражданам. Поскольку люди находятся в разном экономическом положении, то их необходимо объединить в более однородные группы. Дифференциация должна производится по четким критериям, связанным с результатами действий индивидов, а не с их врожденными качествами. Равенство обязательств рассматривают по вертикали и по горизонтали.

Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ) следует, что сельскохозяйственным товаропроизводителем может быть признан только тот налогоплательщик, который производит сельскохозяйственную продукцию, виды которой определяются Правительством Российской Федерации. Таким образом, налогоплательщик определяется, по существу, подзаконным актом. Просим разъяснить указанное положение ст. 346.2 НК РФ.

При рассмотрении сущности объединения налогов и платежей в систему возникает необходимость их классификации в зависимости от характерных для этой категории оснований.

Критерии оценки налоговых систем

Формально из этого положения, прочитанного в отрыве от других конституционных норм, может следовать, что все иные налоги, кроме федеральных, могут самостоятельно вводиться субъектом Федерации на своей территории. Однако это означало бы, что Конституция РФ устанавливает принцип раздельных налогов с полным разделением прав и ответственности различных уровней власти в установлении налогов. Конституция РФ непосредственно никаких принципов организации системы налогов не устанавливает, относя это к предмету совместного ведения Федерации и ее субъектов; Поэтому нельзя сказать, что Конституция РФ непосредственно закрепляет ту или иную систему налогов и допускает региональное и местное налоготворчество без ограничений.
Вопрос: …В соответствии со ст. 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения устанавливаются федеральным законом. Из ст. 346.2 НК РФ следует, что сельскохозяйственным товаропроизводителем может быть признан производитель сельхозпродукции, определенной Правительством РФ. То есть налогоплательщик определяется подзаконным актом.

В таможенном деле указанные акты законодательства РФ применяются по состоянию на день принятия тамо­женным органом таможенной декларации. В отдельных случаях законодатель может предусмотреть иной порядок применения актов законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и законода­тельства о налогах и сборах. Налоги — обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *