- Лицензии

Местный бюджет это закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Местный бюджет это закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если эти меры осуществлять нецелесообразно, то следует сократить налоговые доходы бюджета. Первичный профицит бюджета – это превышение доходов бюджета над расходами, уменьшенными на величину затрат по обслуживанию государственного долга. Если принят закон о бюджете с его дефицитом, то в нем утверждаются источники финансирования дефицита. Источники финансирования дефицита утверждаются в законе о бюджете на очередной финансовый год по видам привлеченных средств.

В ст. 5 и 6, посвященных полномочиям органов государ­ственной власти Российской Федерации и субъектов РФ в отношении местного самоуправления, говорит, что осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государ­ственной власти Российской Федерации и ее субъектов в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления до­пускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Таким образом, соответствующая практика может получить дальнейшее развитие в местном самоуправлении на основе законодательства субъектов РФ. Бюджеты органов местного самоуправления Традиционно к местным бюджетам относят: районные, го­родские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах.

1 Теоретические аспекты деятельности муниципального образования

Бюджет является основным, универсальным финансовым планом государства, поскольку кроме него действуют и другие финансовые планы: сметы, балансы предприятий, учреждений, организаций. Кроме того, бюджет государственного или муниципального образования охватывает практически все области, группы общественных отношений, где государство осуществляет свои функции.
Структура бюджета ¾ это направления расходования средств и их источники, т. е. статьи расходов и доходов. Поскольку бюджет ¾ это документ, отражающий реальные цели и задачи данного муниципального образования, выбор его структуры зависит от конкретной ситуации и задач анализа.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов РФ. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов РФ, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Бюджетная система РФ — совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней[8,108]:

  • I уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • II уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов;

Форма обращения в интернет приёмную

Принцип достоверности бюджета означает надежность всех показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям.

Доходы местных бюджетов также, как и доходы других уровней бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями.

В уставе муниципального образования может быть предусмотрена ответственность главы муниципального образования (или главы мест­ной администрации) в случае неутверждения отчета об исполнении бюджета. В настоящее время местные бюджеты, являясь частью финансовой системы Российской Федерации, существуют как самостоятельные денежные фонды, предназначенные для решения вопросов местного значения, выполнения функций органов местного самоуправления. Каждое муниципальное образование в соответствии с законом имеет собственный бюджет.

Еще по теме § 2. Государственный и местный бюджеты:

Непосредственно вопросами как формирования, так и исполнения местного бюджета, а также контроля за исполнением под руководством главы местной администрации занимается финансовый орган местной администрации. Федеральный закон 2003 г. предусмотрел (ч. 3 ст. 52), что полномочия местной администрации поселения по формирова­нию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета посе­ления могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.
Бюджет развития формируется за счет ассигнований на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, а также затрат, связанных с воспроизводством, расходов, при • осуществлении которых увеличивается или создается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, и иных расходов бюджета, включенных в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Если эти меры осуществлять нецелесообразно, то следует сократить налоговые доходы бюджета. Первичный профицит бюджета – это превышение доходов бюджета над расходами, уменьшенными на величину затрат по обслуживанию государственного долга. Если принят закон о бюджете с его дефицитом, то в нем утверждаются источники финансирования дефицита. Источники финансирования дефицита утверждаются в законе о бюджете на очередной финансовый год по видам привлеченных средств.

Такое разделение обусловлено тем, что порядок расходования средств, выделенных на исполнение государственных полномочий, определяется органом, их передавшим, и, следовательно, может быть отличным от порядка расходования собственных средств местного бюджета.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке. Традиционно к местным бюджетам относят: районные, го­родские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финан­сирование основной сети детских дошкольных, медицинских, образовательных и социальных учреждений. На примере бюджета сельского района одной из облас­тей рассмотрим анализ структуры доходов и расходов «типичного» местного бюджета. В рассматриваемом местном бюджете третью часть доходов составляют Фонд выравнивания и субвенции из областного бюджета.

Законом предусмотрено понятие консолидированного бюджета, который представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Так, федеральный консолидированный бюджет включает собственно бюджет Российской Федерации, а также бюджеты субъектов Федерации и муниципальных образований. Консолидированный бюджет района включает бюджеты района, городские, поселковые бюджеты.

В материальном смысле бюджет — это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на по­лучение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта российской Федерации, и здесь понятия «местные бюджеты», «бюджеты муниципальных образований», «бюджеты органов местного само­управления» рассматриваются как синонимы. В Федеральном Законе № 154-ФЗ от 20.05.1995 г. определены принципиальные мо­менты формирования местных бюджетов в контексте регламента­ции местного самоуправления в РФ.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета.

Неоклассическое и неолиберальное направления считают целесообразным для страны иметь сбалансированный госбюджет. Ведь несбалансированный бюджет (обычно это бюджет с превышением расходов над доходами, т.е. с дефицитом, а не с превышением доходов над расходами, т.е. с профицитом) усиливает инфляцию.
В настоящее время получила распространение практика, когда полномочия финансового органа местной администрации по договору возлагаются на подразделение Федерального казначейства РФ на терри­тории данного муниципального образования. Таким образом, муници­пальные задачи исполняются государственным органом. Федеральный закон 2003 г.

Бюджетная система РФ построена на основе следующих принципов[5,268]:

  1. Принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.
  2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.
  3. Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.
  4. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит – это превышение доходов бюджета над расходами. Если при составлении бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, то до утверждения бюджета профицит бюджета сокращается в следующей последовательности:
    • уменьшение доходов от продажи государственной и муниципальной собственности;
    • сокращение доходов от реализации государственных запасов и резервов;
    • направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
    • передача части доходов бюджетам других уровней.

В соответствии с законодательством обязательными для местных сообществ являются только расходы, которые определены в таком качестве законом, и расходы, необходимые для оплаты невостребованных долгов. Также обязательны и задолженности, появляющиеся из договорных обязательств и судебных решений. Добровольными являются расходы, которые местное сообщество может самостоятельно определять при условии, что они не входят в перечень запрещенных, а все обязательные расходы предварительно были покрыты необходимым объемом поступлений.

Структуру расхода бюджета района определяют расходы на социальную сферу (47,7 %) и жилищно-коммунальное хозяйство (42 %), поэтому любой срыв финансирования в процессе исполнения бюджета чреват социальными осложнениями (табл. 3.10.).

Почему же бюджет, строго говоря, не является центральным денежным фондом, а представляет собой финансовый план поступления и расходования денежных средств? Дело в том, что средства бюджета никогда не аккумулируются государством в натуре, а, наоборот, расходуются по мере их поступления, так что денежный фонд как таковой не образуется.

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

Такое положение достаточно типично для данного уровня бюджетной системы и усугубляется отчетливой социальной направленностью расходов бюджетов планов, а в их составе — районных бюдже­тов, бюджетов городов районного подчинения, а также сел и поселков.
Финансовый год в Российской Федерации продолжается с 1 января по 31 декабря соответствующего года. Бюджеты утверждаются ежегодно на этот срок. Однако ранее в условиях инфляции и связанных с этим трудностей в принятии бюджетов практиковалось принятие бюджета и на более короткий срок (например, квартал).

Приведенные выше классификации местных бюджетов, естественно, не могут применяться в чистом виде, потому что бюджет сам по себе ¾ это комплексный документ, включающий элементы всех перечисленных выше видов бюджетов. Однако эти классификации дают возможность более грамотно построить структуру бюджета, а также сам процесс составления бюджета и финансового планирования деятельности муниципального образования.
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Не успеваешь написать работу сам?

Финансовый год завершается утверждением отчета об исполнении местного бюджета. Отчет составляется по всем основным показателям доходов и расходов с анализом динамики и результатов. Отчет подписывается главой муниципального образования (или главой местной адми­нистрации) и представляется на утверждение представительного органа местного самоуправления. Последний рассматривает отчет и принимает соответствующее решение: о его утверждении, неутверждении.

В. Богомягкова. В статье затронута актуальная проблема информатизации управления бюджетом муниципального образования, являющегося фундаментом бюджетной системы Российской Федерации.

Местные бюджеты тесно взаимосвязаны с бюджетами субъектов РФ и федеральным бюджетом. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования закреплены в законодательстве РФ.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *