Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Новое в осаго и техосмотре». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись.
Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа. ОСАГО — договор, который должен приобрести каждый собственник транспортного средства. Согласно правилам, для приобретения ОСАГО страхователь должен предоставить личный паспорт, документы на машину, водительские права и диагностическую карту. Для получения карты необходимо предоставить машину на специализированный пункт осмотра на проверку.
Содержание:
Правила прохождения техосмотра в 2018 году
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями от 30 ноября, 3 декабря 2011 г.).
Ни их планы не осуществились, поскольку среди собственников автомобилей существуют недобросовестные клиенты. Для них получение диагностической карты – формальность, предоплаченая услуга без посещения СТО.
В последнее время все больше водителей задаются вопросом, где же выгоднее оформить страховой полис ОСАГО. Здесь нет ничего удивительного, ведь каждый человек хочет сэкономить деньги и в случае возникновения ДТП получить полагающуюся ему компенсацию. Также немаловажной является и тема навязывания …
После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.
Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т. Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.
Поэтому прежде чем сесть за руль, нужно убедиться в точной работе всех узлов и агрегатов «источника повышенной опасности».
Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2019 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.
В наши дни договоры ОСАГО все чаще заключаются в электронном виде. Сейчас уже в более 40% случаев страховые полисы оформляются в режиме онлайн. Сам полис присылают на электронную почту в виде PDF-файла. Только нужно обязательно его распечатать и положить в машину.
Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.
Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.
Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.
Мало того, инспектор полицейской службы ГИБДД при остановке водителя и внеочередном осмотре документов вправе потребовать предъявить и страховой полис.
Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.
При этом новая роль талона – следствие более основательных перемен. Если раньше техосмотром заведовали гаишники, после первого января его передали в ведение страховщиков. Впрочем, до 2014 года, пока длится переходный период, старые, «полицейские», пункты остаются, что называется, на подхвате и действуют по тем же правилам, что и новые коммерческие.
Таким образом, техосмотр является обаятельным процессом для страхования автомобиля. Без него не выдается диагностическая карта, которая является непременным документом для оформления ОСАГО. Важно проходить ТО только в проверенных организациях, а также водитель должен убедиться в том, что специалист проверил все части авто.
Чего стоит ожидать в 2019 году
Возникает вопрос, если нет техосмотра, выплатят ли страховку при наступлении ДТП? Согласно статье 76 закона «Об ОСАГО» страховая компания может потребовать компенсацию за понесенные расходы (регрессные требования) к виновнику аварии, если на момент страхового случая у него был просрочен бланк диагностической карты. Получается, все расходы, связанные с ремонтом транспортного средства потерпевшего могут быть возложены на виновника.
При этом, выбирая время похода на техосмотр, нужно помнить – талон нужен, чтобы нам продали полис ОСАГО. Полис же, напомним, выдается на год. Значит, ТО желательно пройти несколько заранее, пока полис еще не просрочен.
Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.
Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.
Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину б\у с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.
В большинстве случаев многие автолюбители делают технический осмотр только для получения договора обязательного страхования. При продаже транспортного средства прежний владелец транспортного средства может подарить бланк диагностической карты новому собственнику и тем самым сэкономить ему расходы, при получении ОСАГО. На практике много случаев, когда при оформлении договора предоставляют карту, срок действия по которой заканчивается через несколько дней или месяцев и страхователь продолжает ездить, не продлевая диагностическую карту.
Правила техосмотра изменились в самом начале года. Однако вопросы, касающиеся новой практики, интересуют людей до сих пор. По многочисленным заявкам посетителей интернет-сайта, по просьбам тех, кто пишет нам и звонит, мы публикуем этот краткий обзор еще нового (нет и полугода со дня вступления в силу) закона.
Но есть, конечно, и исключения. Это автобусы, такси и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. По закону такая категория транспортных средств должна не только проходить проверку 2 раза в год, но и возить бланк диагностической карты с собою. Впрочем, главное новшество, которое принес с собою закон, наверное, каждый усвоил. Роль талона ТО существенно изменилась – с первого января водитель имеет право его с собой не возить. Но исключенный из числа обязательных «проездных» документов, талон по-прежнему играет важную роль – без его предъявления не продается полис ОСАГО. То есть сначала нужно пройти ТО, получить талон, показать его страховщику, и лишь тогда тебя застрахуют.
Многие автолюбители с радостью восприняли новшества в сфере техосмотра. Еще бы, данные мероприятия были разработаны с целью повышения безопасности, снижения количества аварий. Для личных автомобилей требуется, только если машина старше трех лет. А вот для такси и автобусов – с первого дня. Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.
Что нового про ОСАГО и техосмотр 2019 году для российских автомобилистов?
К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.
Техосмотр по-новому предусматривает регулярное обращение на пункт ТО. Без соблюдения этого условия не выдадут полис ОСАГО. А без договора со страховой компанией – рискуешь стать «фигурантом» судебного дела по компенсации расходов потерпевших в ДТП лиц.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.
Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.