- Возврат товаров

Исключение военнослужащего из списков части

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Исключение военнослужащего из списков части». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С увольнением военнослужащих с военной службы прекращается их правовая связь с органом исполнительной власти, в котором они проходили военную службу, и осуществляется фактический выход из состава военнослужащих. К моменту окончательного увольнения с военной службы — исключения военнослужащих из списка личного состава части подлежат исполнению в полном объеме взаимные права и обязанности.

Позвольте обрисовать ситуацию и понять некоторые моменты. 28.12.18 г. был исключен из списков части, до этого момента 2 года не летал (я был летчик-инструктор) , списан с летной работы в марте 2018 года, а вопрос в следующем: положены ли 15 суток отпуска за «исполнение обязанностей военной службы с повышенной опасностью для жизни и здоровья»? В крайний день исключения из списков части мной был написан рапорт на этот отпуск, командир его не подписал, сказав что уже поздно, наступил день исключения и он ничего не может сделать! А то что военнослужащего нельзя исключить пока он не отгулял все отпуска то командир ответил, что он мне не положен так как я полеты давно не выполняю!
Р.С. БАБКИН, С.В. ШАНХАЕВ Р.С. Бабкин, юрист. С.В. Шанхаев, адъюнкт кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета, старший лейтенант юстиции. Любой командир (начальник) не застрахован от совершения подчиненными военнослужащими, в частности проходящими военную службу по призыву, самовольного оставления воинской части (места службы), дезертирства или в силу других причин длительного безвестного отсутствия военнослужащих по месту постоянной службы, когда место их нахождения неизвестно и не установлено полномочными органами.

Определение Верховного Суда РФ от 09.04.2002 N 1н-101/2002

На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 5 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и для граждан, уволенных с военной службы по данному основанию. Исключение из указанных правил составляет наличие письменного согласия военнослужащего на исключение из списков личного состава воинской части без полного обеспечения установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, а также основного и дополнительного видов отпусков, которое военнослужащий выражает в рапорте или листе беседы.

При этом, если в течение указанного срока повышаются (индексируются) оклады по воинским (специальным) званиям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, состоящих на военной службе (службе), соответственно увеличиваются размеры оклада.
Следует вспомнить советское законодательство — офицеры проходили военную службу без подписания какого-либо письменного документа и были субъектами любого вида юридической ответственности до момента исключения из списков личного состава воинской части. Явления необходимо рассматривать в их глубинной сути, а не искать легких формальных путей, поскольку такой подход развращает военнослужащих и дает им возможность не соблюдать интересы военной службы, а они связаны с обороной и военной безопасностью государства. Именно такие интересы страдают прежде всего. И всегда необходимо помнить, что иная трактовка статуса военнослужащих может иметь весьма серьезные последствия в условиях вооруженного конфликта.

Основания увольнения военнослужащих содержатся в ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и дифференцируются по пунктам данной статьи по ряду критериев: в зависимости от воли сторон — участников увольнения в принятии решения об увольнении военнослужащих; состава военнослужащих, а также от способа прохождения ими военной службы. Каждое основание увольнения имеет относительно обособленный порядок действий командиров, должностных лиц, самих военнослужащих, который обусловлен различными факторами, имеющими определяющее значение для увольнения военнослужащих.

В соответствии с п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года №1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее по тексту – Положение) военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Согласно ст. 29 Положение о порядке прохождения военной службы: 1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части. По их просьбе основной отпуск может быть предоставлен им по частям. При этом продолжительность одной части не может быть менее 15 суток. 2.

Оклад по воинскому (специальному) званию подлежит назначению и выплате в течение 1 года после увольнения с военной службы (службы) исходя из размера оклада по воинскому (специальному) званию, получаемого военнослужащим, лицом рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на день увольнения с военной службы (службы), в том числе и при несвоевременном обращении за его назначением.

До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Назначение и выплата оклада по воинскому (специальному) званию производятся в соответствии с правовым актом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (служба), принятым на основании настоящего постановления.
Распространена практика, когда должностные лица своими действиями фактически способствуют уклонению указанных выше военнослужащих от исполнения ими своих обязанностей, что объективно ставит вопрос о необходимости прокурорского реагирования в отношении не только военнослужащих, но и воинских должностных лиц, которые не исполняют своих обязанностей по определению служебного предназначения лиц, у которых окончились сроки контракта и которые находятся в распоряжении воинских должностных лиц.
Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (п. 11 ст. 38 ФЗ от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе»).

В Вооруженных Силах Российской Федерации действует единый порядок представления к увольнению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, который установлен в Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 350. В таком же порядке в силу ст. 101 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами увольняются солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходящие военную службу по контракту.
С.В. Шанхаев, адъюнкт кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета, старший лейтенант юстиции.

Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности по увольнению военнослужащих с военной службы (за исключением высших офицеров) устанавливаются директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Федерального закона, в соответствии с настоящей статьей, как правило, с занимаемых военнослужащими воинских должностей без зачисления в распоряжение соответствующих командиров (начальников).

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением установленных указанным пунктом и Положением о порядке прохождения военной службы случаев, в частности, когда военнослужащий безвестно отсутствует — до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим.
Обязать командира войсковой части 3795 внести изменения в изданный им приказ от 1 марта 2012 г. № 37 с/ч, изменив дату исключения из списков личного состава с учетом предоставления Егорину Е.

Универсальность вывода Конституционного Суда Российской Федерации заключается в том, что он должен учитываться не только в военно-административных отношениях, но также и в уголовно-правовой практике по рассматриваемому вопросу. Таким образом, вряд ли оправдан узко формальный подход некоторых ученых и практиков, состоящий в том, что буквальное прочтение действующей редакции ст. ст. 331 и 337 УК РФ не дает оснований для привлечения к уголовной ответственности рассматриваемой категории военнослужащих за уклонение от военной службы. А что изменится, если поменять редакцию этой статьи? Останутся теми же отношения: военнослужащие и далее будут проходить военную службу в добровольном порядке (кто с контрактом, а кто без него). Суды в большинстве случаев выносят решение восстановить нарушенное право, не восстанавливая в списки личного состава. Но есть и положительные решения, когда военнослужащие увольняются с правом ношения военной формы в списки воинской части восстанавливают, но опять же судебная практика не однозначна.

Поведение военнослужащего, который добровольно продолжил военную службу после окончания срока контракта (независимо от того, есть письменное согласие или нет) до предоставления жилого помещения и который уклоняется от реального исполнения обязанностей военной службы (с учетом особенностей его статуса, например при нахождении в распоряжении), есть не что иное, как злоупотребление правом со стороны военнослужащего. Такое поведение военнослужащего, конечно же, должно оцениваться вместе с поведением должностного лица, в распоряжении или непосредственном подчинении которого он находится.
Годичный срок для выплаты оклада по воинскому (специальному) званию исчисляется со дня, следующего за днем исключения военнослужащих и указанных лиц из списков личного состава воинской части (органа) в связи с увольнением с военной службы (службы).
В соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву.

Любой командир (начальник) не застрахован от совершения подчиненными военнослужащими, в частности проходящими военную службу по призыву, самовольного оставления воинской части (места службы), дезертирства или в силу других причин длительного безвестного отсутствия военнослужащих по месту постоянной службы, когда место их нахождения неизвестно и не установлено полномочными органами. Что же делать командиру с имуществом (обмундирование, оружие, техника и пр.), переданным такому военнослужащему под отчет, как быть с денежным, вещевым и продовольственным довольствием и каким образом исключить такого военнослужащего из списков личного состава воинской части?
Должностные лица, имеющие право увольнения военнослужащих с военной службы, могут пользоваться этим правом лишь в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

При невозможности предоставления основного и дополнительного отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.

N 322-О правовая позиция носит универсальный характер и в соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» является обязательной для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Ответы на вопросы по теме Воинская обязанность и военная служба

По сути вам надо обжаловать отказ командира в данном случае. Действительно он не совсем правомерно поступил отказавшись подписать рапорт на отпуск. В случае чего обращайтесь в гарнизонную прокуратуру.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контакту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части. В соответствии с п. 16 ст. 29 Положения предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы.

При несвоевременном обращении за назначением оклада по воинскому (специальному) званию выплаты за прошлое время производятся в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, если обращение за ними последовало до истечения 3 лет со дня возникновения права на их получение.

Следует отметить, что единый порядок представления военнослужащих к увольнению содержит наиболее общие требования и применяется в полном объеме к увольнениям в связи с окончанием срока службы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *