- Возврат товаров

Государственный строй китая

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Государственный строй китая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Источниками рабства являлся военный плен, продажа за долги, обращение в рабство за некоторые преступления, получение рабов в качестве дани.

После провозглашения КНР в 1949 г. в стране были приняты четыре Конституции: 1954 г., 1975 г., 1978 г. и ныне действующая Конституция 1982 г. Действующая Конституция КНР содержит 138 статей, в разное время 4 раза принимались поправки к Конституции, вносились изменения и дополнения в некоторые ее положения, последний раз — в 2004 г. Конституция КНР гласит, что все граждане равны перед законом; государство уважает и защищает права человека. Для укрепления своей власти в глазах исповедовавших конфуцианство, маньчжуры, до этого в своем большинстве исповедовавшие шаманизм, сохранили в качестве официальной государственной идеологии это учение, а маньчжурский богдыхан стал выполнять те же ритуальные функции, что и его китайские предшественники. Одним из первых шагов в данном направлении стало присвоение Конфуцию титула ʼʼКун Цзы, древний Учитель, великий и славный, совершеннейший мудрецʼʼ. При вступлении нового императора на престол, он повелœевал своим подданным делать жертвоприношения на фамильных усыпальницах и на могиле Конфуция, давал обязательство почитать своего предшественника и поклоняться его духу.

Что будем делать с полученным материалом:

Большую часть исламских государств Ближнего и Среднего Востока составляют арабские страны. Особое положение занимает страна с тысячелетней историей — Иран.

Проведение политических консультаций осуществляется в целях принятия предварительных решений и проведения политических установок по важным политическим, экономическим, культурным и особым вопросам государственного и регионального курса. Учитывая предложения КПК, Постоянного Комитета ВСНП, народного правительства, демократических партий и народных организаций, Всекитайское собрание НПКСК и местные комитеты проводят заседания и консультации при участии представителей от различных партий и организаций, представителей нацменьшинств и различных слоев китайского общества. Они также предлагают вышеупомянутым органам провести обсуждения по многим важным проблемам страны.

Придя к власти, маньчжуры в общих чертах сохранили прежние принципы государственного устройства Китая, сложившиеся ранее. Изменения коснулись, в основном, социальной структуры общества. Сословная система теперь состояла из пяти базовых групп — трех господствующих и двух угнетаемых, подчинœенных. С момента уничтожения монархии Западного Чжоу единого государства не существовало. Страна распалась на множество самостоятельных государств, которые вели между собой ожесточенную борьбу; в процессе ее более слабые государства поглощались более сильными. В IV в. до н.э. происходит усиление царства Цинь, которое выходит победителем из борьбы с другими царствами и в III в. до н.э. основывает новое Циньское царство.

Первоначально власть титулованных владельцев уделов сдерживалась силой центральной власти. Однако в VIII в. до н.э. удельные правители, бывшие верные подданные вана, начинают приобретать фактически полную независимость. Власть вана ограничивается пределами его владения-домена. Становясь местными царьками, удельные правители сами начинают жаловать земли за службу, обрастая своими вассалами, своим аппаратом управления.

Всякий раз, когда наступает необходимость принять какое-то важное решение, касающееся государственных или национальных интересов, в качестве правящей партии Коммунистическая партия Китая, как правило, консультируется с представителями различных национальностей, политических партий, общественных кругов и беспартийных деятелей, с тем чтобы достичь единого понимания, на основе которого вырабатывается решение. Это и есть порядок многопартийного сотрудничества и политических консультаций, осуществляемых под руководством КПК.

Внесенные в 1988 году поправки к Конституции предусматривают следующие положения: государство санкционирует существование и развитие частных форм хозяйствования в рамках действующего законодательства; разрешает на основании соответствующих правовых норм передачу права на пользование землей. Внесенные в 1993 году поправки к Конституции юридически оформили социалистическую рыночную экономику; продолжилась реализация и развитие системы многопартийного сотрудничества и политических консультаций под руководством КПК.

Поправки 1999 года, зафиксированные в Конституции, законодательно оформили принцип управления государством на основе законов, а также подчеркнули отстаивание базовой экономической системы, где главным является коллективный вид собственности, при которой развитие получает целый ряд экономических факторов. Согласно поправкам к Конституции 2004 года, государство предусматривает неприкосновенность прав граждан на законную собственность, в соответствии с правовыми нормами защищает право собственности и право наследования; уважает и гарантирует права человека.

Полная информация о Китае для путешественников и не только. Знакомство с культурой, историей, традициями и особенностями этикета поможет чувствовать себя уверенно во время поездки. Здесь вы найдете интересные сведения о китайских достопримечательностях, крупных городах и крупнейших корпорациях КНР. Получите представление о политическом устройстве древнего государства. Узнаете об особенностях воспитания детей и богатом животном мире страны.

Император, формально обладая неограниченными полномочиями, сам непосредственно страной не управлял. Высшим органом, решавшим наиболее важные дела, был Верховный императорский совет, куда входили родственники императора и высшие сановники. За ним следовали исполнительные структуры — Императорский секретариат, ведомства иностранных дел, налогов, церемоний, военных дел, уголовное, общественных работ, цензоров и т.д. Евнухи, пользовавшиеся огромной властью при прежней династии, до конца XIX в. практически отошли на вторые роли и не могли уже влиять на процесс принятия государственных решений.

После завоевания древнекитайских царств в империи были проведены административная, аграрная, финансовая и военная реформы по образцу реформ Шан Яна. Границы прежних царств были уничтожены. Огромную территорию разделили на 36 областей, которые в свою очередь делились на уезды, уезды — на волости, а волости — на тин (низшая административная единица). Во главе каждой области стояли два управителя — представители военной и гражданской власти, которые назначались из столицы и в любой момент могли быть смещены императором. Прежняя аристократия была поставлена под строжайший надзор имперских чиновников. Старые аристократические титулы были уничтожены. Критерием знатности стали богатство и государственные заслуги. Были введены очень суровые законы, каравшие за малейшие проступки. В состав Всекитайского Комитета НПКСК входят представители от КПК, демократических партий, беспартийные, представители народных объединений, национальных меньшинств и представители широкой общественности, а также представители Особого Административного Района Сянган, Особого Административного Района Аомэнь, соотечественники на Тайване, и вернувшиеся эмигранты, также и специально приглашенные лица. Срок полномочия НПКСК – 5 лет.

Долголетние непрерывные войны привели к экономическому упадку, к разрушению ирригационных сооружений и, наконец, к осознанию необходимости мира, сближения народов Китая. Выражением новых настроений стали проповедники конфуцианской религии, призывающие к объединению страны «без пристрастия и уничтожения людей».

Государственный строй Китайской Народной Республики : конституционно-правовой аспект : диссертация … кандидата юридических наук : 12.00.02.- Москва, 2006.- 255 с.: ил.

Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права. Поэтому, прежде чем использовать какую либо информацию с этого сайта, убедитесь, что этим Вы не нарушаете чье либо право.
Чиновники в своей деятельности руководствовались твердо установленными едиными законами. Государственный аппарат этого периода отличался громоздкостью, сложностью, на службе состояла огромная масса чиновников.

В связи с этим, даже в гносеологическом плане, представляет интерес, каким образом проблемы, подобные российским, преодолела Китайская Народная Республика (КНР). Данное государство, имея схожие и даже более острые национальные, территориальные, демографические, политические проблемы, чем имелись в Советском Союзе, не отказавшись от коммунистической идеологии и ориентации на построение справедливого социалистического общества, на данный момент является одной из самых динамично развивающихся стран мира, с мощной социалистической рыночной экономикой. Должностные лица подразделялись на высших гражданских чиновников, военных чиновников, советников. Близкие советники – полководец, судья, главный жрец, великий гадатель. Старшие писцы записывали речи монарха, младшие – записывали его указы решения по судебным делам. Должности чиновников переходили по наследству. В духе конфуцианский принципов, для управления страной, кандидаты в чиновники должны были сдавать конкурсные экзамены. Традиция утверждала, что верхи всегда управляли низами. Правители имели штат соглядатаев, доносчиков, шпионов. В государстве имелась полиция. Стержнем управленческой системы были конфуцианские и даосские нормы. Идеал правителя – пассивность и бездеятельность. Основная часть населения свобод общинники. Были и рабы, которыми владели частные лица и государство.

Судя по имеющимся данным, устройство сельских общин было неодинаково в различных княжествах. Наиболее типичным было следующее: пять семейств составляли соседскую общину -линь, пять таких общин составляли деревню — ли, четыре ли образовывали «клан» цзу, пять цзу составляли группу — дан, пять дан составляли округ- чжоу, пять чжоу образовывали сян. Во главе сяна стоял управитель — цин. Самой низшей была административная должность старосты сельской общины.

Основная структура политического строя Китая состоит в том, что под единым руководством КПК в Китае осуществляются институт Собрания народных представителей, институт многопартийного сотрудничества и политических консультаций, институт национальной районной автономии и система коллективного самоуправления на низовом уровне. В государственное устройство входят Всекитайское Собрание народных представителей, Председатель КНР, Государственный совет. Центральный военный совет, Местные Собрания народных представителей и местные народные правительства, Органы самоуправления в местах национальной автономии, Народный суд и Народная прокуратура.

Главой государства был император (хуанди). В его руках сосредоточивалась вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти. Управление империей осуществлял разветвленный государственный аппарат, в состав которого входили десятки тысяч чиновников. Во главе аппарата управления стояли левый и правый ченсяны (министры). Заместителями ченсянов были секретари. К высшим государственным чиновникам относились начальник дворцовой стражи, чиновник, ведавший культом предков императора, чиновник, ведавший вопросами внешних сношений. Большую роль в деятельности государственного аппарата играли императорские советники.

Маньчжуры стали на территории Китая господствующей народностью, из состава которой формировалась высшая элита как гражданская, так и военная. Маньчжуры считали для себя унизительным заниматься производительным трудом и торговлей. По этой причине главной сферой их деятельности стала государственная и военная служба. По достижении совершеннолетия сыновья военнослужащих-маньчжур, получали государственное жалование. За одно и тоже преступление маньчжурам и китайцам устанавливались различные виды наказания. Поскольку к 1644 ᴦ. маньчжур было всœего ЗОО тысяч, а китайцев — ЗОО миллионов, то, опасаясь быстрой ассимиляции и поглощения, маньчжурам и китайцам было запрещено вступать в смешанные браки.

В настоящее время в России продолжаются сложные политические и социально-экономические процессы. В то же время не прекращаются дискуссии о путях развития общества и государства. С каждым годом всё яснее осознаётся необходимость корректировки курса политических реформ. Современная жизнь поставила перед юридической наукой и практикой ряд конкретных задач, связанных с необходимостью исследования передового опыта функционирования государственных институтов зарубежных стран. Несовершенство государственного механизма Российской Федерации заставляет искать новые пути, новые формы организации взаимодействия различных субъектов политических отношений. При этом всё чаще учёные и политики обращают свои взоры на Восток.

Начало XX в. — подъем экономической и, отчасти, политической роли США в мире, первый этап их превращения в сверхдержаву. Этому сильно помогла первая мировая война.

Чупанов Андрей Сергеевич. Государственный строй Китайской Народной Республики : конституционно-правовой аспект : диссертация … кандидата юридических наук : 12.00.02.- Москва, 2006.- 255 с.: ил. Уголовное право наиболее восприимчиво к поворотам политического курса, характеризуется сменой прогрессивной и реакционной тенденции.

В полномочия Всекитайского комитета НПКСК и местных комитетов входят: проведение политических консультаций, а также осуществление демократического контроля и участие в работе правительства.

КНР — государство, которое менее чем за полвека прошло путь от беднейшей сельскохозяйственной полуфеодальной колонии, до крупнейшей индустриальной державы, находящейся на первом месте в мире по притоку прямых иностранных инвестиций и ежегодному приросту валового национального продукта, обладающей ядерным оружием и осуществляющей собственную космическую программу.

Конституция гарантирует каждому гражданину основные права, включая право избирать и быть избранным; право на свободу слова, печати, собраний, создания обществ, шествий и демонстраций; свободу вероисповедания; непосягательство на личную свободу и человеческое достоинство, неприкосновенность жилища и законного частного имущества; свободу сохранения тайны переписки; право критиковать и вносить предложения в адрес любого государственного учреждения и государственного служащего, право контроля над их деятельностью; право на труд, отдых и материальную помощь государства и общества по старости, болезни или при потере трудоспособности; право на образование, научную, литературную, художественную и иного рода культурную деятельность.
Народный политический консультативный совет Китая является важным органом многопартийного сотрудничества и политических консультаций, возглавляемых КПК, важной формой развития социалистической демократии в политической жизни Китая.
Китай был разделœен на наместничества, внутри которых создавалась собственная финансовая система и вооруженные формирования. Это делалось, прежде всœего, для раздробления и разделœения населœения.
Переломным в истории Древнего Китая стал V в. до н.э.. В это время зарождается действие тех факторов, которые приводят к объединению царств в единую империю, где господствующей политической идеологией стало конфуцианство. Благодаря внедрению железных орудий труда происходит резкий подъем экономики. Освоение новых земель, улучшение ирригационных сооружений, рост сельскохозяйственного и ремесленного производства способствуют развитию товарно-денежных отношений, складыванию рынка, выделению купечества.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *