- Возврат товаров

Как делается экспертиза лакокрасочного покрытия при дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как делается экспертиза лакокрасочного покрытия при дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оценка разрушения лакокрасочных покрытий. Определение интенсивности, количества и размеров типовых дефектов» (факт наличия/отсутствия скрытых производственных дефектов, которые всегда проявляются в процессе эксплуатации автомобиля).

Причиной является неправильная оценка после ДТП, призванная получить большую выплату. Пусть проще получить автокредит для пенсионеров, чем «выбить» лишние деньги, но некоторые автовладельцы продолжают пробовать собственные силы.

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля проводится с целью выявить причины появления дефектов на кузове и определить их характер: производственный или эксплуатационный, выявить возможность их устранения.

В каких случаях проводится экспертиза ЛКП?

Проведение подобной экспертизы очень часто позволяет быстро идентифицировать виновника аварии, вплоть до таких данных, как цвет и марка автомобиля. В этом случае эксперты по ЛКП работают в тандеме с экспертами по ДТП и криминалистами. Цель проведения процедуры дать ответы на вопросы частного и общего порядка:

  • присутствуют ли на месте ДТП и его объектах частицы лакокрасочного покрытия и материалов;
  • относятся ли обнаруженные частицы к лакокрасочным покрытиям и материалам;
  • каким образом частицы ЛКП попали на место ДТП и окружающие его объекты;
  • область использования и назначения найденных красок и материалов;
  • по какой технологии наносилось это лакокрасочное покрытие, на какую основу;
  • перекрашивалось ли транспортное средство;
  • идентифицировать детали перекраски;
  • срок эксплуатации объекта и количество перекрасок.

Так эксперты по лакокрасочным покрытиям (ЛКП) и лакокрасочным материалам (ЛКМ) работают совместно с криминалистами и экспертной службой ДТП.

Независимые автомобильные эксперты занимаются решением широкого спектра вопросов. Они не только разрешают все спорные моменты, которые возникли во время ДТП, но к их помощи прибегают также в случаях, когда требуется проявление специализированных автотехнических знаний. Проведение такого рода экспертизы разумно в случаях, когда существуют определённые, неразрешимые между пострадавшими, принципиальные разногласия касательно определения размера материального ущерба и других спорных вопросов. Данный вид экспертизы включает в себя проведение микроскопического исследования (в поле зрения оптического микроскопа, при увеличении до 200 крат) с целью установления количества, чередования и целевого назначения материалов слоев, а также выявления их основных физико-химических свойств.

Установить количество слоев и последовательность их нанесения несложно, если частица не разрушена и представляет собой скол. При наличии расслоившихся частиц последовательность слоев устанавливается по характеру их поверхности. Обычно верхний слой имеет поверхность с большим глянцем, нижний — шероховатую. Если покрытие состояло из нескольких слоев, то при расслаивании на каждом из них могут остаться точечные наслоения сопредельных слоев. По этим признакам можно судить о количестве и последовательности лакокрасочного покрытия. Для юридических и физических лиц, желающими провести экспертизу частиц краски либо лаковых покрытий и других подобных материалов, НП «Федерация Судебных Экспертов» предоставляется экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля по всей территории Российской Федерации. Главной целью подобного исследования является идентификация частиц краски найденные заказчиком на месте происшествия. Это могут быть как ситуации бытового характера, так и ДТП.

Гарантия через несколько лет закончится, а проблема появится снова.В некоторых случаях дефекты появляются на автомобилях не из-за того, что их перекрашивали в неподходящих условиях, а потому что технология окраски была нарушена самим производителем.

Как правило, виновная и пострадавшая стороны расходятся в своих показаниях, трактуя их в наиболее выгодном для себя свете.

Как провести экспертизу лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Обращение за юридической помощью необходимо в ряде случаев:

  • если вы хотите через суд получить компенсацию средств от лица, виновного в причиненном вашему автомобилю ущербу;
  • если нужно доказать страховой компании, что определенные сколы и трещины как нарушение целостности ЛКП на вашем авто, стали последствием ДТП, а не вашего небрежного отношения к ТС;
  • при желании подать иск на дистрибутора, поставившего вам автомобиль с некачественным покрытием, или на сервисную службу, выполнившую недобросовестно покрытие авто после ДТП, с целью возмещения понесенных вами убытков.


Так как предметом расследования здесь выступает не только непосредственно само транспортное средство, но и другие элементы дорожного потока, дороги, тротуары, разного рода близлежащие конструкции, состояние водителей, попавших в ДТП, их действия и действия других лиц, на тот момент находившихся в области происшествия аварии.

На лакокрасочных материалах и покрытиях, на покрытиях кузова и деталях транспортного средства, распознавание свойств следообразующего объекта, а также определение механизма контактного взаимодействия.
Практика судебной экспертизы при ДТП очень востребована в последнее время. Данная экспертиза может быть назначена следственным органом либо решением суда, если дело несет криминальный характер или ДТП и в частном порядке, если возникаю вопросы о качестве лакокрасочного покрытия автомобиля.

К ним относятся внедрившиеся в слой эмали посторонние частицы, повреждения, точечные очаги коррозии, загрязнения, отложившиеся в порах и кратерах. Грязеудержание является одним из показателей старения лакокрасочного покрытия автомобиля, так как с новой (неразрушенной) пленки она удаляется легко, а со старой—с трудом, потому что внедряется во все дефекты поверхности покрытия.
Так же, в результате экспертизы ЛКП можно определить подвергалась ли деталь/детали автомобиля повторной окраске или ремонту.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Независимая экспертиза ЛКП автомобиля точно установит причины дефектов, и на ее основании вы сможете потребовать замены деталей по гарантии.

Отличить в блестящем зале автосалона автомобиль с перекрашенными деталями самостоятельно практически невозможно, а осматривать его потенциальному покупателю совместно с независимым экспертом представителя продавца запрещают по понятным причинам.
Кроме прочего, мы выполняем Экспертиза лакокрасочных покрытий (ЛКП) может проводиться на договорной основе по заявлению граждан.
Средняя стоимость экспертизы лакокрасочных покрытий и материалов в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» начинается от 10 000 рублей. В данную стоимость входит выезд экспертов к месту нахождения автомобиля, проведение исследования и необходимых измерений, проведение различных видов микро и макроскопических исследований, а также выдача заключения по заданным вопросам.
Выполненный ремонт не помешает экспертам оценить состояние машины до восстановления. Результатом станут официальные выводы, которые можно представить в качестве основы для расчетов во время судебного разбирательства.

Что такое независимая экспертиза авто?

Исследование включает в себя проведение микроскопического исследования (в поле зрения оптического микроскопа, при увеличении до 200 крат) с целью установления причины образования дефекта.

Данный вид независимой автотехнической экспертизы направлен на проведение исследований следов и объектов, которые являются следообразующими и следовоспринимающими, с целью определения механизма следообразования, идентификации всех объектов, которые оставили эти следы и определения их принадлежности к определённой группе. Таковыми могут являться многие материальные объекты с отображающими свойствами.

При транспортировке новых автомобилей на кузове часто возникают сколы, царапины, вмятины и другие дефекты ЛКП. Продавать автомобиль в таком состоянии не выгодно, поэтому поврежденная деталь подвергается ремонту и окраске, но не всегда в подходящих условиях и с надлежащим качеством.
В данном случае цель процедуры идентифицировать частицы краски, что были найдены заказчиком на месте аварии. Ее проводят по решению суда, если дело связано с криминальной ответственностью.

Вам также может быть интересно

В случае, если по результатам проведения замеров будут выявлены нарушения окраски, у нас можно заказать и полное проведение экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля. А также проконсультироваться по поводу повторности дефекта у автомобиля.

Специалист по лакокрасочным материалам благодаря знаниям о специфике, классификациях, частных и общих признаках, химическом составе материалов может с высокой точность дать ответ на вопрос: «От какого именно покрытия остался след на объекте исследования?» Конечно, на основании полученных данных он идентифицирует марку и цвет автомобиля, который был виновником происшедшей аварийной ситуации. Но 100% гарантию эксперт дать не может, поэтому к анализу ЛКП подключают и другие виды исследования.

Исследуемым материалом в подобных случаях служат предметы с окрашенной поверхностью, отставшие от них частицы и предметы к которым частицы могли пристать.
В настоящее время экспертиза лакокрасочных покрытий и материалов транспортных средств является одним из самых востребованных видов экспертиз.

Появление даже незначительных подозрений со стороны страховщика заставляет обращаться к экспертам. Они подтвердят бывшие повреждения, а также отметут полученные намного раньше. В первом случае экспертиза связанна с определением свойств и химического состава лакокрасочного покрытия на исследуемом объекте. О втором случает – ДТП подробнее далее.

Трасологическая экспертиза призвана решать диагностические и идентификационные задачи. Идентификационные подразумевают под собой установление как групповой принадлежности, так и индивидуального тождества. Диагностические задачи включают в себя решение вопросов по обнаружению и фиксации следов, их определению пригодности к идентифицированию, установлению механизмов следообразования и прочее.

При предварительном исследовании для сравнения используют объект, от лакокрасочного покрытия которого могла отделиться исследуемая частица. Получать образцы в виде сколов и соскобов с мест предполагаемого отделения микрочастиц не рекомендуется, так как можно нарушить линию отделения этих частиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *