- Возврат товаров

Должностные лица имеющие доступ к государственной тайне

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Должностные лица имеющие доступ к государственной тайне». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если это предусмотрено в трудовом договоре (контракте).
Считать не действующим на территории Российской Федерации раздел 3 Инструкции по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях СССР, утвержденной постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1987 г.

Раздел III. ОТНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ И ИХ ЗАСЕКРЕЧИВАНИЕ*

Работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации достаточно иметь предписания на выполнение заданий и удостоверения личности с отметкой о допуске к государственной тайне.
Депутаты Федерального Собрания допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну без проведения в их отношении проверочных мероприятий, но они предупреждаются о неразглашении государственной тайны, о чем с них берется соответствующая расписка.

Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

Решение о допуске к таким документам принимает начальник штаба части – он дает разрешение на внесении военнослужащего в список военнослужащих, допущенных к Документам.

Раздел V. РАСПОРЯЖЕНИЕ СВЕДЕНИЯМИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

Взаимные обязательства администрации организации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверочных мероприятий не допускается.
Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется руководителями органов власти в соответствии с «Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне», утвержденных Президентом РФ.

Решение администрации об отказе в допуске, о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении с ним на этом основании трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.
Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд.

Решение об отказе в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий.

Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

Допуск по третьей форме оформляется командиром воинской части, без запроса в органы безопасности. Командир может послать запрос в эти органы, если есть какие-то сомнения в военнослужащем.

Компетентные органы государственной власти не реже, чем через каждые 5 лет пересматривают перечень сведений, составляющих государственную тайну. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. Этот срок может быть продлен межведомственной комиссией в исключительных случаях.

Раздел VIII. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия, связанные с допуском граждан по первой и второй формам, осуществляются Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Допуск граждан по третьей форме, за исключением случая, когда у руководителя организации возникают сомнения в подлинности анкетных данных, осуществляется им без проведения проверочных мероприятий органами безопасности. Решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий.

Военнослужащие военно-строительных отрядов в случае их привлечения организациями к выполнению совершенно секретных строительно-монтажных работ допускаются к таким работам руководителями этих организаций только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности и оформления в установленном порядке допуска по второй форме (совершенно секретно). Указанные военнослужащие допускаются на техническую территорию режимных объектов для проведения секретных и несекретных работ на основании справок о допуске по третьей форме (секретно), выданных командованием. Военнослужащим органов безопасности при командировании их в организации, не входящие в систему органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, предоставляется право доступа к «особой важности», «совершенно секретной» и «секретной» информации только по предъявлении предписаний на выполнение заданий и документов, удостоверяющих личность (без справок о допуске).

Члены поездных бригад, экипажей судов морского и речного флота и иных транспортных средств (кроме транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации), занимающихся специальными перевозками, буксировкой секретных изделий или совершающих рейсы на режимные объекты, получают допуск по третьей форме, а командный состав указанных бригад и экипажей — по второй форме.

Выводы о том, предусматривает ли трудовая функция работу со сведениями, составляющими государственную тайну, должны основываться на содержании должностных и производственных инструкций, регламентов работы и схем распределения обязанностей, других актов.

Сложно оформить допуск на повара – что секретного в его работе. Разве что приказом командира части он назначен для обслуживания секретного подразделения (например, ракетного дивизиона) – так или иначе повара общаются с военнослужащими, допущенными к секретам, потому не забывайте и о таких специальностях.
Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне установлены ст. 23 Закона «О государственной тайне».

Если по характеру выполняемых должностных обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, военнослужащих назначают на эти должности только после оформления допуска.

Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Граждане, работающие в филиалах организаций (обособленных подразделениях, постоянно действующих экспедициях и т.п.) и постоянно проживающие по месту их нахождения, оформляются на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям руководителями этих филиалов (подразделений, экспедиций и т.п.).

Сотрудникам органов безопасности, осуществляющим по роду службы непосредственное взаимодействие с организациями в работе по защите государственной тайны, требуется только удостоверение личности.

Раздел VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

Решение о допуске военнослужащих и гражданского персонала военного представительства к государственной тайне принимается руководителем этого военного представительства, который обязан письменно сообщить в подразделение по защите государственной тайны организации по месту аккредитации военного представительства форму и номер допуска этих лиц, а также дату окончания проведения проверочных мероприятий.
Военнослужащим достаточно иметь предписания на выполнение заданий и удостоверения личности (военные билеты) с отметкой о допуске к государственной тайне, заверенной гербовой печатью, при условии их командирования в воинские части, находящиеся в подчинении министерства или ведомства, в котором указанные военнослужащие проходят военную службу.
Граждане и организации вправе обратиться в органы государственной власти с запросом о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну.
Допуск к секретным документам оформляет Строевая часть. Командир роты только контролирует и при необходимости пишет рапорт с просьбой (точнее – ходатайствует перед командиром батальона) допустить к работе с секретными документами и вооружением и техникой своих подчиненных. Далее указывается должность, воинское звание и фамилия с инициалами. При необходимости строевая часть затребует и другие данные.

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых им на себя обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Материальный ущерб, нанесенный собственнику в связи с засекречиванием информации, возмещается государством в размерах, определяемых договором меду органом государственной власти, в распоряжение которого переходит информация и собственником.

Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Органы безопасности во взаимодействии с заинтересованными организациями имеют право определять те организации, на которых допуск к секретным сведениям осуществляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности. Руководители организаций допускаются к секретным сведениям (по третьей форме) только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности. Они (руководители организаций) обязаны осуществлять контроль за соответствием формы допуска граждан степени секретности сведений, к которым они фактически имеют доступ. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *