- Возврат товаров

Какие виды дисципоинарных взысканий могут быть применены к государственным служащим

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какие виды дисципоинарных взысканий могут быть применены к государственным служащим». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По действующему законодательству дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни служащего или пребывания его в отпуске. При этом в любых случаях взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ст. 193 ТК РФ).

Возникает вопрос: в чем же тогда смысл расширения перечня дисциплинарных взысканий? По нашему мнению, в данном случае необходимо использовать более дифференцированный подход, предполагающий учет характера воздействия того или иного вида дисциплинарного взыскания.

К государственным служащим применяются все известные виды юридической ответственности: дисциплинарная, административная, уголовная и материальная. За материальные последствия иногда отвечает государственный орган, где состоит служащий.

Статья 57. дисциплинарные взыскания

Подвержено уголовно-правовому воздействию и неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст. 315 УК РФ), довольно часто допускаемое на практике.

Но законодатель четко определяет, что указанные «дисциплинарки» располагаются в списке от меньшей меры ответственности до более крупных и судьбоносных мероприятий.

Выбор формы дисциплинарного взыскания будет зависеть от того, какое именно нарушение допустил госслужащий. Для того, чтобы применить меры дисциплинарной ответственности, могут быть следующие основания, признаваемые законом:

  • допущение дисциплинарного нарушения;
  • отказ от выполнения или безответственное выполнение служебных, должностных обязанностей.

Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2017) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 4.

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

На сайте вы получите бесплатные юридические консультации по любым вопросам, в том числе разъяснения по федеральным законам, кодексам РФ. Профессиональные юристы и адвокаты окажут вам юридические услуги.

В юридической практике известны четыре вида ответственности: дисциплинарная, административная, материальная, уголовная. Как правило, уголовная ответственность пугает больше всего, так как ее последствия – тюрьма и конфискация имущества.

Руководитель это не только хороший менеджер, но и опытный психолог. Для успешной деятельности организации необходимо проводить регулярные беседы, общаться с подчиненными, и интересовать жизнью всего коллектива.
К дисциплинарной ответственности можно привлечь только сотрудника, серьезно нарушившего трудовую дисциплину – работодатель должен опираться на закон, а устанавливать подобное наказание на свое усмотрение запрещено. Однако, следует учесть и то, что на некоторые категории трудящихся распространяются иные нормы – специализированные законы. Это относится и к государственным служащим.

Идет ли в данном случае речь о должности более низкого уровня, либо о должности такого же уровня, что и та, от которой он был освобожден, либо же освобожденный служащий может претендовать и на повышение в должности? А.Ф. Нуртдинова полагает, что «при применении к гражданскому служащему такой меры дисциплинарного взыскания, как освобождение от замещаемой должности, он не увольняется с гражданской службы, а включается в резерв для замещения иной, как правило, нижестоящей и менее ответственной должности гражданской службы на конкурсной основе». С этим мнением в принципе можно согласиться, с той, однако, поправкой, что формально-юридически никакого запрета назначить освобожденного от должности служащего на вышестоящую должность по итогам конкурса ч. 10 ст.

В частности, наказать госслужащего закон позволяет за совершение следующих проступков:

  • прогул рабочего времени;
  • систематическое опоздание на работу;
  • допущение аморального поведения со стороны госслужащего;
  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.

Например, в отношении гражданских служащих органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ применяются:— Инструкция по организации работы по применению поощрений и дисциплинарных взысканий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденная Приказом ФСКН РФ от 28.11.2008 N 424;— Инструкция об организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденная Приказом ФСКН РФ от 31.10.2007 N 365. * К.В.

Для обоснованности действий работодателя нужно доказать вину нарушителя дисциплины. Если эти факты задокументированы, то начинается процедура объявления взыскания.

Комментируемая статья предусматривает возможность привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарная ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности и наступает вследствие совершения дисциплинарного проступка. Данная норма определяет дисциплинарный проступок как неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей. Традиционно принято выделять два вида дисциплинарной ответственности: общую, которая предусмотрена трудовым законодательством (ст. 192 ТК РФ), и специальную. Специальная дисциплинарная ответственность устанавливается в отношении отдельных категорий работников федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
Дисциплинарная ответственность является основным видом ответственности государственных служащих в современном государственном аппарате Российской Федерации в силу ее непосредственности, оперативности и возможности учета конкретной обстановки правонарушения совершенно компетентным в ситуации лицом — вышестоящим начальником государственного служащего.

Порядок или процедура дисциплинарного производства един для всех групп и категорий служащих. Основанием привлечения к дисциплинарной ответственности любого служащего служит дисциплинарный проступок, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей службы и (или) трудовой дисциплины.

Административная ответственность государственных служащих имеет выгодные черты по сравнению с дисциплинарной в том, что она внешняя по отношению к органу, где работает служащий. Кроме того, она сопровождается материальными убытками для нарушителя в виде штрафа, как преобладающего вида административных наказаний. Кроме того, хотя и келейно, ведомственно, но административная ответственность фиксируется или обязана быть фиксируема в государственных органах, по крайней мере, ее применивших, так как административная ответственность предполагает рецидив, и при повторном совершении аналогичного административного проступка нарушитель несет повышенную административную ответственность или даже уголовную. Это возможно, если правильно налажен учет совершенных административных правонарушений.

Вызывает научную дискуссию характер ответственности, если она применяется судом: трудовая, служебная или административная. Дисциплинарная ответственность — это ответственность по подчиненности. По существу, под дисциплиной понимают повиновение установленным порядкам. Сознательное выполнение своих обязанностей иногда предполагает неповиновение, например, при неправомерном приказе.
Для привлечения любого служащего к дисциплинарной ответственности требуется обязательное письменное его объяснение о причинах и обстоятельствах допущенного им нарушения должностных служебных обязанностей и предписаний. При этом при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение привлекаемого к дисциплинарной ответственности служащего.
Равным образом им свойственно применение наказаний к подчиненным, совершившим проступки в период работы или несения гражданской службы. Для некоторых трудящихся дисциплина очень важна. Поскольку не исполнение норм и правил коллективного труда может привести к серьезным последствиям. Поэтому сотрудников на государственной службе наказывают строже, чем иных трудящихся.
Закона о государственной гражданской службе представитель нанимателя имеет право применить к гражданским служащим следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» — «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Закона о гражданской службе. Вместе с тем по своим фактическим последствиям и характеру воздействия на правонарушителя первые три вида дисциплинарных взысканий практически не отличаются.

Какие виды дисциплинарных взысканий применяются к гражданскому служащему

Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» // «Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6730. 5.

Чтобы грамотно и в соответствии с законом применить меры наказания к провинившемуся государственному служащему, необходимо соблюсти процедуру, заключающуюся в следовании приведенной ниже схеме:

  1. Необходимости провести служебную проверку, в ходе которой будет выяснено, действительно ли имело место нарушение трудовой дисциплины. Необходимо также узнать, при каких обстоятельствах произошло нарушение.
  2. Руководство должно потребовать от госслужащего предоставления объяснительной записки с указанием причин недобросовестного отношения к работе.
  3. Далее начальство принимает решение о методе дисциплинарного наказания, в зависимости от содержащихся в объяснительной записке оправданий поступку.
  4. Издается приказ о применении в отношении госслужащего мер дисциплинарного взыскания.
  5. Госслужащий ставит свою подпись на приказе.
  6. Приказ вступает в силу, госслужащий привлекается к ответственности.

Пункт 8 статьи 23 в заменившем его Федеральном законе от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ» этого определения уже не содержит, а оно важно в плане выяснения иерархии органов и должностных лиц. для правильной организации разрешения споров.
Уголовная ответственность является наиболее тяжелой ответственностью в российском законодательстве, так как в большом числе своих составов предусматривает лишение свободы, штрафы очень большие, а исполнение ответственности оставляет порочящее свойство для индивида в виде судимости. Судимость в некоторых законодательно определенных случаях ограничивает возможности гражданина пользоваться некоторыми правами человека и гражданина.

В Федеральном законе от 31 декабря 1999 г. № 228-ФЗ «О выборах президента РФ» в ст. 16 «Статус члена избирательной комиссии» давалось определение непосредственного подчинения: «Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий имеет право отдавать ему приказы, распоряжения, давать указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания».
В истории России применялись и другие способы ответственности государственных служащих. Так, Петр Шафиров, член Сената при Петре I, ослушался регламента, по которому полагалось выйти в определенный момент из Сената. Но когда возникла перепалка в Сенате и прокурор потребовал от Шафирова выйти, тот не вышел. За такое нарушение регламента Петр I предал Шафирова суду. 1 Гарнер Д. Указ. соч. С. 79. Суд приговорил его к смертной казни. Казнь совершили в Москве. Палач поднял топор и в момент отрубания головы опустил топор рядом с головой. В этот момент Шафирову объявили, что он помилован.

Правда, к ТК РФ здесь учитывается Закон о государственной службе № 79-ФЗ. Данный регламент увеличивает меры ответственности служащего в несколько раз.

Дисциплина труда На законодательном уровне трудовой дисциплиной считается должное выполнение всеми участниками трудовой деятельности обязательств, предусмотренных нормативными актами РК, трудовыми и коллективными договорами и другими документах организации труда. Главным из них все же является ТК РК. Отсюда трудовая дисциплина распространяется как на подчиненных, так и на работодателей. На руководящих лиц с этой точки зрения возложены обязанности по созданию надлежащих условий труда.

Порядок дисциплинарного взыскания государственных служащих

Основные сведения Намеченные планы, цели, миссия организации могут достигаться только при условии соблюдения правил и норм, и большое значение в результате имеют подчиненные, которые выполняют указания руководителя.
Причиной к инициированию процедуры может быть не только явное опоздание, прогул, но и невыполнение должностных обязанностей или ненадлежащее исполнение таковых. Единственное условие: данная нагрузка предварительно оговаривается в должностной инструкции, согласовывается с наемным работником под подпись.

Закон позволяет принимать меры дисциплинарных взысканий в течение месяца после того, как госслужащий нарушит трудовую дисциплину, или как будет выявлено нарушение с его стороны.
В отличие от аналогичной нормы Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» комментируемая статья предусматривает ранее неизвестное дисциплинарное взыскание — освобождение от замещаемой должности. Нужно заметить, что освобождение от замещаемой должности по смыслу данной нормы не тождественно увольнению с гражданской службы. С другой стороны, освобождение от замещаемой должности не может предполагать перевод гражданского служащего на другую должность, поскольку перевод на другую должность не может применяться в качестве дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *