- Лицензии

ЗАКОН ОБ ОСАГО – СВЕЖИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 2019 ГОДУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «ЗАКОН ОБ ОСАГО – СВЕЖИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 2019 ГОДУ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Есть и другие возможные изменения, но они противоречивые, следовательно, не факт, что их введут именно с 2019 года, скорее всего, какие-то из них придется доработать. А приведенные выше в списке нововведения одобрены большинством участников межведомственной дискуссии по реформированию ОСАГО.

Именно этот документ Центробанка как регулятора страхового рынка является основанием корректировки ставок уже с осени текущего года.
В принципе ожидаемое разъяснение и неплохо, что Верховный суд закрепил тот факт, что принудительный ремонт на СТО должен производиться из расчета без износа автомобиля, то есть принципиально новыми запчастями за счет страховщика. Но, если речь идет о деньгах, то выплата производится в меньшем размере, так как предполагается, что автолюбитель может отремонтировать машину и с использованием старых запчастей где-нибудь в гараже. Прибыль от такого ремонта у страхователя образовываться не должна!

Компенсационные выплаты наследникам и представителям потерпевших

Как сообщает ТАСС, максимальный КБМ составляет 2,45 (увеличивает стоимость полиса в 2,45 раза), минимальный — 0,5 (соответствует скидке 50%). В Банке России пояснили, что теперь система присвоения КБМ станет более простой и понятной.

По требованию лиц, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, иск об осуществлении компенсационной выплаты по основаниям, предусмотренным подпунктами «в» и «г» пункта 1 настоящей статьи, может быть предъявлен в течение трех лет со дня дорожно-транспортного происшествия.

Интересно, откуда при подаче заявления о страховом возмещении потерпевший должен узнать величину утраты товарной стоимости автомобиля?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, который уже вступил в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Неработающая схема — проблема автовладельцев? В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2019 года).
Начал изучать автоправо в личных целях, когда стал водителем. Поняв, что каждому автомобилисту недостаточно просто знать и соблюдать ПДД, но нужно еще уметь отстоять свои права на дороге или в кабинетах госорганов, стал делиться знаниями и помогать другим водителям. Так, постепенно хобби трансформируется в работу, которая тесно связана с автомобильной тематикой и законом Об ОСАГО, в частности.

Также следует ожидать существенных перемен практически во всем, например, затронула реформа и коэффициент бонус-малус. Теперь его расчет начнет совершаться каждый год, а не по окончанию действия страхового полиса. В данном случае комиссия уверена, что отныне начисление бонуса будет более прозрачно и полностью лишит его сдвоения.
Центробанк уверен, что реформа использования ОСАГО упорядочит систему, находящуюся в данное время в несовершенном виде. Нововведения полностью исключают нивелирование страховой истории и обеспечивают страховщиков самостоятельностью в определении стоимости полиса. Расчет цены будет зависеть от географии местности, страхового стажа водителя и аварийности региона.

Рассматривать требования о компенсационных выплатах, осуществлять компенсационные выплаты и реализовывать право требования, предусмотренное статьей 20 настоящего Федерального закона, могут страховщики, действующие за счет профессионального объединения страховщиков на основании заключенных с ним договоров.

Если страховое возмещение уже определено страховой компанией пострадавшего, и он не согласен с его величиной, но неожиданно у страховой компании отозвали лицензию или она признана банкротом – за доплатой можно обратиться в страховую компанию виновника аварии.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!
Лицо, приобретшее в порядке наследования право на получение компенсационной выплаты, вправе воспользоваться правами умершего потерпевшего, предусмотренными настоящим Федеральным законом, с момента выдачи ему соответствующего свидетельства о праве на наследство или постановления нотариуса о предоставлении наследнику умершего потерпевшего денежных средств для осуществления расходов на его достойные похороны.

Полисы без списка водителей подорожают

И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал. К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. С тех пор как страхование сделалось обязательным для каждого автомобилиста, оказалось, что мы живём в очень автомобильной стране. Закон об ОСАГО охватывает невообразимо широкий круг лиц, поскольку только легковой автомобильной техники у нас насчитывается несколько десятков миллионов. Любое изменение этого закона прямо или опосредованно касается большей половины страны. Поэтому неудивительно, что изменения 2017 года живо интересуют такое число публики.

В России с 9 января вступили в силу новые тарифы на ОСАГО. Ранее соответствующие изменения утвердил Центробанк. Тарифный коридор расширяется на 20 процентов вверх и вниз. Для мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц верхняя граница увеличилась на 10,9% и 5,7%. Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница.

Меняются правила спора со страховщиком

Страховщики же не устают успокаивать публику, сообщая о том, что при повышении тарифов увеличивается размер выплат, но тем, кто имеет многолетний опыт безаварийной езды от этого ни морозно, ни горячо. Тем не менее, изменения в закон об ОСАГО коснулись текста практически каждой статьи, поэтому самые основные моменты, начиная с ключевых понятий, придётся рассмотреть.

Мы решили рассказать про самые главные изменения, перечислив их списком и дав короткие пояснения к каждому.

  • Изменится КБМ. Сейчас он привязан к автомобилю и дает водителям право на скидку, если те ездят, не допуская аварии. В будущем году будет не важно, сколькими транспортными средствами периодически управляет водитель, его КБМ будет личным, а пересматривать его станут ежегодно. Устанавливая систему нового расчета «бонуса-малуса», водителям, у которых несколько коэффициентов, позволят оставить за собой самый выгодный.
  • Появится детально проработанный для предоставления индивидуальных скидок коэффициент «возраст — стаж». Обещают буквально до двадцати и больше градаций водителей по этому принципу. Возможно, что между ними будет установлено до 5% разницы в скидке, но на первоначальном этапе, а затем система еще больше подстроиться под индивидуальное предложение через этот коэффициент.
  • Изменится тарифный коридор в сторону уменьшения низшего предела базовой стоимости полиса и увеличения верхнего. Изменение составит 20%. Это позволит сразу сделать цены-предложения выгодным для страховщиков клиентам и цены-наказание — невыгодным.
  • Отпадет необходимость иметь на руках полис ОСАГО или даже его распечатку. Достаточно будет знать номер страховки, так что бумажный вариант все еще останется ходовым способом доказательства того, что ОСАГО оформлено: не все захотят запоминать номер полиса, его нужно будет хотя бы записать на бумаге. Подойдет и вариант с наличием фото полиса в смартфоне.
  • В договорах страхования проработают те пункты, которые касаются выбора выгодоприобретателя (наследника) в случае, если страхователь в результате аварии погиб.
  • Российских водителей защитят от проблем, когда они попадают в ДТП с участниками дорожного движения, приехавшими на своих автомобилях из зарубежья. У таких водителей нет ОСАГО, но им вменят необходимость приобретения страховки до въезда на территорию РФ, а за наличием полиса станут следить на границе таможенники.
  • Отменят коэффициент по мощности автомобиля. За годы статистических наблюдений, факт того, что именно на многосильных машинах часто попадают в ДТП, не подтвердился. Как оказалось, мощные машины, кроме большого количества лошадиных сил под капотом имеют и такие опции, которые помогают водителю справиться с внештатной ситуацией на дороге и предотвратить аварию.
  • Отменят коэффициент территориальности. Для ценообразования на полис будет не важно, где зарегистрирован автомобиль, в каком регионе.
  • Центробанк расширит свои контрольные функции в системе ОСАГО, ему будет позволено следить за тем, какую прибыль получают страховые компании, как работают агенты.
  • Увеличат страховые суммы, но сделают это предложение дополняющим базовые страховые выплаты, а увеличенные будут предлагать не всем, а только выгодным для страховых компаний клиентам.
  • Пересмотрят сроки действия полисов ОСАГО, введя возможность застраховать ответственность на нужный водителю период.

В ОСАГО с 1 апреля 2019 года изменится система начисления коэффициента бонус-малус. В России его использование ввели вместе с законом об обязательном страховом полисе ОСАГО, правда, использовать его начали только спустя 6 лет. С апреля 2019 года эта автоматизированная система, которая позволяет учитывать аварийность водителя, покажет свою силу на все 100%.
Согласно пояснениям Центробанка, в 2019 году будет использоваться новый тарифный коридор для ОСАГО с предполагаемым удорожанием услуги на 20%. Проект, относительно изменений тарифных ставок, был опубликован в средине лета с целью обеспечения для общественности доступа к его изучению.

Минимальные тарифы снизились, максимальные выросли

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

Очень полезное разъяснение, особенно с учетом предполагаемого массового банкротства страховщиков в 2019 году. Изменения пойдут на пользу автовладельцам.

Многим до сих пор непонятно, за что платить такие денежки, поскольку не все попадают в происшествия, а тем более не каждый получает выплаты. Страховая компания использует каждый сучок и любую задоринку, чтобы минимизировать или же вовсе отказать клиенту в выплате, тем самым поднимая свой заработок на ровнехоньком пункте по молчаливому согласию государства. Ещё с 2015 года цены на ОСАГО выросли фактически на 40% в зависимости от региона, но это вдали не все. Зачастую под гуманными декларациями прячутся серьёзные препятствия для обычного водителя без юридического образования, поэтому была чаяние, что в 2017 году некоторые понятия прояснятся и цифры откорректируют.

ЦБ реформировал коэффициент бонус-малус (КБМ) в России, позволяющий получить «скидку» за безаварийное вождение. Рассчитывать его значение теперь будут каждый год. Нововведение вступило в силу 1 апреля. Такие меры нужны для того, чтобы водитель, вписанный в разные полисы, не мог присвоить себе сразу несколько КБМ.

В принципе, можно прочитать этот закон целиком, сопоставить его с прошлогодним и сделать собственные выводы, но, поскольку законы написаны юристами для юристов, то простому человеку разобраться в разноречивых поворотах и коллизиях законодательства не так то просто. Изначально сам факт обязательного страхования настороженно воспринимался публикой, поскольку, по сути, являлся всученной услугой, причём навязанной в жёсткой форме без возможности апелляции. Кроме того, многие банки и страховые конторы, в свою очередность, навязывали и продолжают навязывать вместе с полисом ОСАГО целый ряд страховых и банковских продуктов. В силу юридической безграмотности народонаселения, такая практика процветает до сих пор.
Ранее стало известно, что Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ. Также предлагается отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. После этого на цену полиса будут влиять такие показатели водителя, как частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины.

По требованию лиц, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, иск об осуществлении компенсационной выплаты по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, может быть предъявлен в течение трех лет со дня принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) или отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности.
Самая первая статья ФЗ об ОСАГО раскрывает суть основных понятий и терминов, какими оперирует в дальнейшем. Потерпевшим, как и раньше, считается участник инцидента в том случае, если его здоровью, имуществу или же жития был нанесён ущерб, что в общем-то и так понятно. Теперь закон не рассматривает пассажиров метро, как потерпевших, на них распространяется поступок другого закона. Так же, как и в прошлогодней редакции, любые выплаты или действия, направленные на компенсацию ущерба, инициируются лишь пострадавшей стороной.

Компенсационные выплаты только деньгами

Сформировав подобный перечень комиссия уверена, что такой индивидуальный подход к тарифам в 2018 – 2020 годах обеспечит более адекватные и реальные цены. Принцип остаточной стоимости будет территориальный, а сами страховые выплаты станут совершаться с учетом степени аварийности региона.

Положения настоящей статьи распространяются на дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства, которое зарегистрировано в иностранном государстве и гражданская ответственность владельца которого застрахована в рамках международных систем страхования, с учетом особенностей, установленных в соответствии с подпунктом «ж» пункта 9 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При определении размера страхового возмещения в виде ремонта автомобиля на СТО, расчет производится без учета износа транспортного средства. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *