- Лицензии

Прямоточный глушитель своими руками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Прямоточный глушитель своими руками». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вообще то в одной статье просто не реально описать изготовление глушителей для всех типов и моделей мотоциклов, ведь все байки разные, точки крепления глушителей тоже, да и вариантов форм глушителей и их точек креплений, даже для одной модели мотоцикла, может быть несколько.

ПГ призван модернизировать систему выхлопа, в которой увеличен выброс газов. Кроме того, правильно установленный ПГ обеспечит прибавку мощности ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменить надо будет всё, начиная катализатором и заканчивая наконечником.

Наиболее простым способом сделать тюнинг автомобилю — это установить прямоточный глушитель. Но следует учесть тот нюанс, что приобретение прямоточного глушителя в магазине — удовольствие не из дешёвых. Прямоток, изготовленный в кустарных мастерских, стоят солидных денег, не говоря уже о стоимости изделий от известных производителей или автомобильных ателье. Если нет лишних денег, но имеются определённые навыки и желание, то прямоточный глушитель можно сделать своими руками. Произвести тюнинг выхлопной системы можно двумя способами:

  • Переделать в прямоток штатный глушитель;
  • Сделать собственный новый глушитель, прямоточного типа.

Что требуется для построения ПГС (прямоточной системы выхлопа): тюнинг-комплект

Нержавеющая сталь либо алюминий без дефектов являются оптимальным вариантом. Борозды, сколы и пробоины придадут прямотоку неприятный металлизированный шум, а неправильные габариты трубки затруднят газовый выхлоп. Будьте внимательны, создавая глушитель на мотоцикл своими руками: требования по техобслуживанию не должны быть нарушены.
В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Благодаря установке прямоточного глушителя, образуется громкий басистый звук, который привлекает к себе внимание окружающих и выделяет ваш автомобиль из потока других машин. По сути, установка прямоточного глушителя выполняется только ради этого.Установка прямоточного глушителя – это не только способ привлечения внимания к вашему авто, но и способ увеличения мощности вашей ласточки. Если установить прямоток по всем правилам, то мощность увеличится на 10-12 %.

Как сделать прямоточнй глушитель тише

Но всё же описав изготовление глушителя какого то определённого типа и формы, это послужит примером для изготовления любых других выпускных труб и глушителей, ведь принцип изготовления почти одинаков, за исключением некоторых мелочей (диаметров труб, размеров и точек крепления труб).

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

К примеру, умельцы говорят о том, что квадратный резонатор, установленный в середине трассы (пути выхода газов в ВС), снижает шум намного лучше, чем овальный или круглый. Да и вообще, круглый лучше не ставить, а использовать в крайнем случае овальный, так как в нём больше объём банок и соответственно, тише звук. Установка прямоточного глушителя — один из наиболее простых способов привлечь внимание окружающих к своему авто. Громкий «рычащий» звук, который исходит из лона выхлопной системы, всегда был распространенным, как среди владельцев тюнингованных ТС, так и среди обладателей простых авто.

Прямоток — это возможность сделать мощность двигателя автомобиля больше, добавить машине агрессивности и улучшить рывок. Собрать и установить его можно своими руками, изучив пошаговую инструкцию. Однако, не у каждого автовладельца найдется необходимая сумма денег для установки профессионально сделанного прямотока, из-за чего многие водители создают прямоточный глушитель самостоятельно, что, на самом деле, довольно просто.

Итак, перейдем непосредственно к установке. Установить прямоток своими руками не сложно, нужно соблюдать определенную последовательность и следовать перечисленным ниже советам.

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Ниже будет описано изготовление двух разных вариантов глушителей, которые отличаются по своей внутренней конструкции. То есть мной будет описано изготовление обычного тихого глушителя с перегородками, по типу заводского. И так же будет описано изготовление прямоточного глушителя, который добавит мощности байку, но и звучать будет громче. И так поехали.

Перед началом работ автомобиль следует установить на смотровую яму и надёжно его зафиксировать при помощи стояночного тормоза и противооткатных башмаков. Если доступен подъёмник, то лучше использовать его.

Для этого покупаем листовую нержавеющую сталь, сворачиваем ее в трубу, скрепляя отдельные элементы дугово-аргонной сваркой. Внутренняя трубка делается так же, только в меньшем диаметре, и предварительно в стальном листе просверливается множество мелких отверстий. На завершающем этапе прикрепляются торцовые заглушки.
Каждый уважающий себя мотоциклист тратит массу времени и усилий на усовершенствование собственного аппарата. Повышая возможности двигателя, улучшая характеристики бака, внимание в итоге переключается на выхлопную систему. Новенький прямоток на мотоцикл, своими руками установленный, порадует глаз и слух водителя. Модернизированная выхлопная система на мототехнике смотрится на порядок более стильно, эстетично, а громкий звук делает байк заметным на дороге и помогает избежать неприятных ситуаций.

Перед началом вскрытия корпуса глушитель следует надёжно закрепить, для удобства в процессе работы. После его вскрытия удаляются все перегородки и прочая начинка, оставляются только подводящие и отводящие отработанные газы трубы.
Как сделать глушитель на мотоцикл — таким вопросом задаются многие владельцы мотоциклов, особенно отечественных, у которых внешний вид штатных заводских глушителей оставляет желать лучшего. Потребность в изготовлении самодельного глушителя, может возникнуть даже у владельцев импортных мотоциклов, например при их тюнинге (кастомайзинге). Можно конечно же заплатив определённую сумму денег, купить готовые глушители от какой то фирмы, но часто они не подходят для некоторых моделей байков и их крепления приходится переделывать. Да и стоят они не мало.

Если вы хотите, чтобы ваша машина выделялась из толпы одинаковых и скучных авто не только своей формой и маркой, но и звуком, мощностью, тогда установите на свою ласточку прямоточный выхлоп. Прямоточный глушитель (ПГ) является совершенствованной альтернативой стокового выхлопа, который не способен обеспечить быстрый и своевременный выход газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает (давится) штатная выхлопная система после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном моторе).

Все строение прямоточного выхлопа, благодаря своей геометрии и сглаженным изгибам, направлено на более быстрый вывод выхлопных газов.
Если рассматривать основное назначение прямотока, то тут стоит отметить, что он гораздо быстрее выводит из мотора выхлопные газы, который, кстати, тоже подвергается тюнингу. Обычная выхлопная система существенно ограничивает тюнингованный мотор, а прямоточный глушитель дает возможность увеличить мощность. Однако в нашем случае следует рассчитывать только на появление громкого «спортивного» звука. Даже если увеличение мощности и произойдет, оно будет незначительным и ощутить его при езде вряд ли удастся.

Это наиболее простая и дешёвая операция по внесению изменений в выхлопную систему автомобиля. При помощи болгарки вскрываем глушитель по периметру. Это довольно опасная операция, её следует обязательно проводить в средствах защиты глаз.
Прямотоком называют конструкцию для перемещения жидкостей и газов в едином направлении. С завода мотоцикл поставляется со стандартизированной системой выхлопа, однако впоследствии кастомизации байка и возрастания его мощности оригинальной комплектации уже недостаточно — повышается количество отработанных газов. Специалисты устанавливают систему прямотока, визуально и технически облагораживая ваш мотоцикл (мощность увеличится на 3 — 5 лошадиных сил), однако куда приятней сделать это своими руками. Дело это не потребует больших временных затрат, материалы вполне доступны, осталось вооружиться информацией.

Как сделать прямоток на мотоцикл своими руками?

Перед началом демонтажа глушителя смачиваем резьбовые соединения крепления к кузову автомобиля при помощи WD-40. Эту операцию следует провести в обязательном порядке, так как даже у практически нового автомобиля данные соединения подвержены значительному окислению вследствие воздействия агрессивной внешней среды. Демонтируем элемент выхлопной системы и переносим его в удобное место для производства дальнейших работ.

Когда байк заведется, вы должны услышать легкий басовитый тон. Если вы желаете более выразительных эффектов в звучании прямотока, есть иной способ создания глушителя, о котором мы расскажем далее.

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.
Прямоточная система выхлопа – это один из видов выхлопных систем. От обычного глушителя прямоток отличается не только издаваемым на выхлопе звуком, но, в первую очередь, конструкцией. В отличие от стандартной выхлопной системы прямоточная система имеет особый способ глушения звука – если в обычной выхлопной системе звук глушится посредством установленных под особым углом в резонаторе и глушителе систем перегородок, то в прямотоке звук подавляется за счет шумоизоляционного материала, например, стекловаты, базальтовой ваты, а также иных материалов. Главное преимущество таких материалов – жаропрочность.

Прибавка мощности силового агрегата с помощью ПГ, к сожалению, имеет и «обратную сторону медали», связанную, прежде всего, с громкой звуковой атакой порядка 120 дБ. Это норма для спортивных автомашин, однако для гражданских, вряд ли. И этим объясняется масса случаев штрафов, выписываемых инспекторами правопорядка владельцам таких машин.

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

К преимуществам прямоточного глушителя можно отнести:

  1. Мощный «рычащий» звук.
  2. Быстрый отвод выхлопных газов из ДВС.
  3. Небольшое увеличение мощности.

Из материалов потребуется нержавеющая тонкостенная труба для патрубков и банок глушителей. Трубу для корпуса (банки) можно использовать от заводского глушителя, а можно купить полированную нержавеющую мебельную трубу, сейчас она есть в продаже в магазинах мебельной фурнитуры и используется для стоек различных столиков или тумб. Полированную нержавеющую трубу так же можно купить и в магазинах, продающих перила.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *