- КОАП

Как научиться правильно водить машину на механике

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как научиться правильно водить машину на механике». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В обычных автошколах дают азы: учат спокойной езде в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: может лопнуть колесо, выскочить в лоб лихач, подвернуться участок с гололедом. Потому не обойтись без тренировок аварийной маневренности. Есть специальные курсы, на которых инструктируют водители-профессионалы, но кое-чему можно научиться и бесплатно.

Тренировка аварийной маневренности

Потребуется исправный автомобиль, достаточно большая площадка или широкая и пустынная дорога. Не лишним будет и помощник, лучше опытный водитель. Отрабатывать можно следующие упражнения:

  1. Экстренное торможение. Разогнаться до 40 км/ч и резко затормозить. Заметить, как ведет себя автомобиль, каков тормозной и остановочный путь. Выполнить это же упражнение на сухой и мокрой дороге, а также при скорости 60 и 70 км/ч.
  2. Объезд неожиданного препятствия. Попросить помощника, чтобы он выкатывал покрышки перед вашим автомобилем, а самому разогнаться до 40 км/ч и в последний момент постараться объехать препятствие не прибегая к торможению.
  3. Выход из заноса. Можно выполнять на скользком покрытии. Разогнаться до 40 км/ч, резко затормозить, слегка вывернув руль влево или вправо. Постараться удержать автомобиль на желаемой траектории.

Как не бояться водить машину

Волнение при обучении вождению — нормальное явление, ведь речь идет об ответственном процессе. Однако волнение не должно перерастать в сковывающий страх. Чтобы этого не произошло, надо:

  1. оглядеться вокруг и понять, что многие хорошо водят автомобиль. Значит, и в этом случае не боги горшки обжигают. Главное — желание освоить управление машиной и правильная последовательность действий по достижению намеченной цели
  2. использовать все возможности, которые предоставляет автошкола, для изучения теории и отработки навыков вождения на практике
  3. выбрать инструктора, с которым при прочих равных будет психологически комфортно.

Некоторыми секретами грамотного управления автомобилем поделился наш эксперт Егор Зубец, руководитель Учебного Центра «ИБФ-Безопасность».

«Для управления автомобилем исключительно важен правильный выбор посадки за рулем. Это пассажиры могут вальяжно откинуться в креслах, а водитель, чтобы лучше чувствовать машину, должен отрегулировать сиденье в продольном направлении так, чтобы лопатки не отрывались от спинки, когда запястье вытянутой правой руки ложится сверху на обод руля. В этом поможет регулировка рулевой колонки по вылету (при наличии)», — объясняет эксперт.

Он уточнил, что в движении руки на ободе руля занимают положение на 10 и 2 часа, при этом большие пальцы не должны обхватывать обод, чтобы их не выбили спицы руля, резко повернувшегося при наезде на неровности. Желательно также, чтобы после выжима педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене. Это снизит риск травмы колена при ДТП. Что касается высоты посадки, то в большинстве легковых автомобилей между головой водителя и потолком машины должен помещаться кулак. Если на машине установлены сиденья с регулируемыми подголовниками, то их следует установить так, чтобы затылок при отклонении головы назад касался центральной части подголовника.

Проверка перед выездом

Перед выездом на дорогу нужно проверить автомобиль и настроить всё необходимое. Ученикам не требуется смотреть за техническим состоянием автомобиля, а только подготовить водительское место для себя:

  • настроить положение боковых зеркал и зеркала заднего вида. Если они загрязнены и это мешает обзору, то их необходимо протереть;
  • настроить положение спинки и отрегулировать расстояние сидения от педалей;
  • настроить положение руля;
  • включить фары ближнего света или дневные ходовые огни;
  • пристегнуть ремень безопасности.

Если вы уже окончили автошколу и ездите на личном автомобиле, то помимо подготовки водительского места, важно обращать внимание на проверку технического состояния и уровней жидкостей.

  • Уровень масла в двигателе и коробке переключения передач.
  • Уровень бензина.
  • Состояние колёс, так как водители часто сталкиваются с проколами и последующим спусканием давления в шинах.
  • Наличие всех необходимых для передвижения документов: страховки, СТС, водительских прав.
  • Наличие антифриза.
  • Наличие омывающей жидкости.
  • Работоспособность световых приборов: фары, задние огни, габаритные огни.

В чем особенности управления авто с МКП

Навыки правильного переключения скоростей при пользовании авто с АКП должны быть выработаны до автоматизма. Их помогут получить профессиональные уроки вождения на механике для начинающих.

В машинах с МКП нет сложной электроники, выравнивающей скорости вращения шестерней на валу, но есть педаль сцепления. Она отключает трансмиссию для того, чтобы водитель мог поставить рычаг передач в нужную позицию и изменить скорость.

Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.

  1. «Нейтралка». Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа.
  2. Первая. Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный.
  3. Вторая является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам.
  4. Третья, четвертая и пятая передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге.
  5. Задняя — необходима для разворотов и парковки. Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче.

Что необходимо знать для вождения машины

Первое, о чем нужно знать, садясь за руль — автомобиль является предметом повышенной опасности. Причем не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно быть внимательным, следить за ситуацией вокруг машины и по возможности быть готовым принимать необходимые меры.

Чтобы не бояться водить машину новичку также необходимо знать:

  • правила дорожного движения;
  • азы безопасного управления транспортным средством;
  • общее представление об устройстве автомобиля;
  • расположение и функции органов управления;
  • способы исправления простых неисправностей (прибавляет уверенности в себе).

Почти всему из этого перечня учат в хорошей автошколе, так что ученику остается лишь посещать занятия и быть внимательным к теории и практике. Большинство людей после обучения прекрасно водят машину даже в условиях большого города. Но мы пошагово расскажем, как овладеть навыками вождения автомобиля, как преодолеть страх и вести себя на дороге и мужчине и женщине.

Как тронуться с места

Перед тем как тронуться с места нужно пройти по всем пунктам написанным выше. Возможно, вы хотите узнать, как быстро научиться водить машину на механике, и вам кажется, что необязательно тратить время на мелочи. В дальнейшем подготовка не займет много времени. Но новичку следует выработать правильные привычки.

После подготовки соблюдайте следующий алгоритм действий:

  • Нажмите на педаль сцепления;
  • Снимите автомобиль с ручника;
  • Включите нейтральную передачу, если рычаг не находится в нужном положении, при этом погаснет индикатор на панели управления;
  • Отожмите сцепление;
  • Нажмите на педаль сцепления до упора;
  • Включите первую передачу;
  • Плавно нажмите на педаль газа и через пару метров одновременно отожмите сцепление.

Если машина заглохла, начинайте заводить автомобиль с первого пункта. Вождение для начинающих на механике с нуля не всегда проходит гладко и это нормально. Первые уроки желательно проводить на специальной площадке, чтобы можно было без ущерба остановить машину. Повторяйте упражнение до тех пор, пока движение не станет плавным, а двигатель перестанет глохнуть.

До начала движения автомобиля необходимо запустить двигатель. Для того, чтобы техника не заглохла и не начала дергаться, необходимо выполнить ряд операций:

  • водитель автомобиля с МКПП должен убедиться, что рычаг ручного тормоза поднят в рабочее положение. В противном случае следует выполнить это действие;
  • селектор выбора скоростей должен быть переведен в нейтральное положение. Проверить состояние рукоятки можно путем простых манипуляций. Рычаг не должен быть заблокирован, движение осуществляется свободно;
  • также требуется несколько раз нажать на педаль тормоза. Если она проваливается, в системе имеется неисправность;
  • запуск мотора осуществляется поворотом ключа в замке. В некоторых моделях для этих целей предусмотрена кнопка.

Придерживаясь указанных правил, запустить двигатель очень просто. Указанные рекомендации верны для всех водителей, а также курсантов автошкол.

ТОП ценных советов для тех, кто хочет научиться ездить на автомобиле самостоятельно

  1. Не забывайте регулировать под себя сиденье, высоту вылета руля, зеркала. Это сделает езду удобнее, вы будете чувствовать себя увереннее и спокойнее.
  2. Не отвлекайтесь во время езды. Телефон – табу. Из-за того, что во время езды водители отвлекаются на звонки, СМС-сообщения, социальные сети, происходит огромное количество аварий как в городе, так и за его пределами.
  3. Концентрация и собранность – залог успеха. Водители часто погружаются в собственные мысли и не следят за дорожной обстановкой, избегайте этого. Ведь доли секунды в критической ситуации могут оказаться решающими.
  4. Научитесь базовым манипуляциям. Любой водитель должен уметь поменять колесо, распознать севший аккумулятор, знать и уметь устранять другие базовые поломки, которые оказывают влияние на езду.
  5. Учтите, штраф за езду без прав в России в 2020 году колеблется от 5 до 15 тыс. рублей. Поэтому, если вы хотите быстро научиться водить автомобиль без последствий – лучше найти опытного инструктора.

Как завести машину для начинающих: пошагово

До того как тронуться с места водитель должен сделать следующее:

  • Визуально осмотреть транспортное средство, проверить колеса, фары, габариты, исключить потеки масла и топлива.
  • Установить кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала.
  • Пристегнуться ремнем безопасности и проверить ремни пассажиров.

После этого можно познавать азы вождения для новичков на механике дальше. Изучите педали и их местонахождение. У новичков автомобиль часто глохнет, т.к. они не чувствуют транспортное средство. Педали расположены в следующем порядке:

  • сцепление;
  • тормоз;
  • газ.

Правая нога нажимает на газ и тормоз, левая – на сцепление. Сцепление необходимо выжимать до упора, а на газ и тормоз нажимают осторожно, т.к. они чувствительны к воздействию. Дальше мы подробно расскажем о том, как правильно пользоваться сцеплением на механике.

Варианты расположения скоростей

Машины бывают разные, и скоростные передачи на них тоже расположены по-разному. К примеру, где-то задняя скорость занимает крайнее правое верхнее положение, где-то – крайнее левое верхнее. Рассмотрим разные варианты:

  • Задний ход расположен правее первой передачи. Наиболее часто встречается на отечественных автомобилях. Из очевидных минусов – возможность перепутать задний ход с первой передачей, что создаст аварийную ситуацию.

    Подобная ситуация, но нижнее расположение заднего хода. Обратите внимание, коробка передач шестиступенчатая.

  • Задний ход расположен левее пятой передачи. Расположение более безопасное, так как тут вы уже не тронетесь в неправильном направлении.

Преимущества и недостатки

Так как ездить на механике до сих пор предпочитают многие водители, стоит рассмотреть ключевые особенности и преимущества данной трансмиссии, а именно — почему они до сих пор пользуется столь высоким спросом. Механическая КПП относится к виду трансмиссии, которая предполагает активацию необходимых передач вручную водителем с учётом особенностей дальнейших действий, а также текущих условий езды. То есть механика предназначается для ручного определения направления и регулировки диапазона скоростей.

Важную информацию о том, что такое трансмиссия и какие её разновидности выделяют, читайте в статье нашего специалиста.

Кроме задней и нейтральной встречается от 4 до 7 ступеней, а ключевая особенность заключается, собственно, в наличии сцепления, а автоматика ограничена лишь педалью газа и тормоза. Именно при нажатии на соответствующую педаль становится возможным переключение скоростных режимов.

ТС с МКПП обладают следующими неоспоримыми преимуществами, которые отмечают многие водители в ходе эксплуатации:

  • повышенный КПД, более высокая динамика;
  • проходимость существенным образом улучшена;
  • возможность запуска агрегата «с толкача»;
  • доступна буксировка ТС на любые дистанции;
  • диапазон вариаций езды более разнообразен;
  • высокий уровень надёжности;
  • простота обслуживания;
  • ремонтные работы обходятся не так дорого.

Так как водить машину с механической коробкой передач нравится не всем, без недостатков не обошлось, поэтому придётся рассмотреть и эту сторону медали:

  • использование повышенных или пониженных оборотов для передвижения приводит к снижению ресурса силового агрегата;
  • неграмотное обращение со сцеплением и ошибки в переключении передач приводит к повышению вероятности поломки самой КП;
  • постоянная необходимость контролировать положение педали сцепления и переключать скоростные режимы приводит к повышенной усталости водителя, особенно, когда речь идёт о поездках на длительные расстояния;
  • новичкам достаточно сложно разобраться со сменой передач и довести данный процесс до автоматизма.

Как можно быстро выучить ПДД?

Даже если вызубрить ПДД, со всеми пунктами, на практике трудно сориентироваться и применить нужное правило. Чтобы в ответственный момент не «впасть в ступор», нужно не просто заучивать текст, как в школе, а пытаться разобраться и вникнуть в суть написанного, представить ситуацию в реальной жизни.

Легко запомнить правила дорожного движения, а потом с успехом применять их на практике, можно очень простым способом – чаще ездить рядом с опытным водителем. Причем нужно не только следить за его действиями, а анализировать увиденное и пытаться сопоставить его с правилами. Если что-то вдруг становится непонятно, нужно постараться запомнить ситуацию и смоделировать ее перед инструктором, чтобы получить развернутые разъяснения от специалиста. Кроме того, не нужно стесняться задавать вопросы таксистам или знакомым шоферам, которые могут поделиться своим опытом и дать подсказки. Не менее важен выбор печатных пособий, которые должны содержать иллюстрации и схемы тех, или иных ситуаций на дороге. Визуализация поможет лучше запомнить информацию и усилить восприятие.

Основные принципы, которые помогут быстрее выучить ПДД, если им следовать:

Ежедневно учить по несколько пунктов из правил, вместо того, чтобы за один день прочитать весь материал.
Повторять пройденный материал в конце недели. Это поможет скорейшему запоминанию правил ДД.
Делать перерыв в изучении билетов каждые 40 минут, чтобы не переутомляться

Кроме того, это поможет осмысленно пройти несколько пунктов и улучшит восприятие.
Уделить отдельное внимание знакам и дорожной разметке.

Кроме этих правил помогут в изучении ПДД и специальные компьютерные программы-тесты с вопросами о правилах движения. Но, выбирая такой сервис, нужно отдавать предпочтение последней версии, так как информация постоянно обновляется и дополняется.

Как долго нужно прогревать авто на МКПП

Современные автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива, которая регулирует подачу топливно-воздушной смеси в автоматическом режиме. Это позволяет двигателю быстро развивать устойчивые обороты. В инструкциях некоторых автопроизводителей даже есть рекомендации, согласно которым начинать движение можно сразу после запуска двигателя зимой. Однако речь в большинстве случаев идет о европейских зимах, когда температура редко опускается ниже +5°С.

В условиях холодной русской зимы специалисты все же рекомендуют прогревать двигатель в течение 2-5 минут. При средней температуре -10°С двигателю достаточно трех минут прогрева для выхода на нормальный рабочий режим. Если за окном -20°С и более, прогревать авто следует не менее 5 минут.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *