Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «За исполнение федерального бюджета отвечает». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В структуре неналоговых доходов бюджета РФ наибольшую долю составляют доходы от внешнеэкономической деятельности и от сдачи в аренду государственного имущества, следовательно, наметившаяся тенденция к их снижению требует самого пристального внимания государства и принятия срочных мер по исправлению положения, например проведение инвентаризации и переоценки федерального имущества, основных производственных фондов.
Министр финансов РФ не может сократить или увеличить объемы ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств более чем на 5% плановых ассигнований, за исключением решений о блокировке расходов. Все распоряжения министра финансов о перераспределении средств федерального бюджета между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов доводятся до главных распорядителей и представляются в качестве приложений к отчету об исполнении федерального бюджета.
В Государственной Думе создан Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам; в Совете Федерации — Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию. Эти комитеты рассматривают предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Федерального Собрания. Комиссии и палаты проводят постатейное рассмотрение представленного бюджета, выносят по нему сводное заключение и представляют его на рассмотрение Государственной Думы.
Содержание:
Еще по теме Исполнение федерального бюджета Российской Федерации:
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.
Итак, установленный законодательный порядок исполнения федерального бюджета предполагает, что он должен исполняться в рамках, утвержденных соответствующим законом, как по размерам ассигнований, так и по направлениям исполнения, что все вносимые изменения (в допустимых и весьма ограниченных пределах) должны быть гласными, эффективность отдачи бюджетных средств должна быть максимальной, а отчетность подробной, точной, достоверной и своевременной.
Непосредственная работа по исполнению федер. бюджета проводится Минфином России, его структурными подразделениями и подведомственными органами. В исполнении доходной части федерального бюджета также принимают участие Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Министерство имущественных отношений РФ и др. Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными организациями, подготовка реестров и др. документов на финансирование, внесение изменений в бюджетную роспись в пределах компетенции осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета. Сводная роспись федерального бюджета передается на исполнение в Главное управление Федерального казначейства Минфина РФ.
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите «Скачать файл»
Как видно из таблицы 3, налоговые доходы бюджета от поступления НДС выросли на 630 млрд. руб. или на 184,21%, доходы от поступления акцизов и таможенных пошлин возросли на 22 и 118 млрд. руб. соответственно, что составляет 22% и 115,69% по сравнению с 2000 г., налоговые поступления в целом выросли на 2130 млрд. руб. или на 359,8%.
Оно представляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание. Один экземпляр ежеквартальных и годового отчетов об исполнении федерального бюджета представляется в Счетную палату Российской Федерации. Ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета утверждаются Правительством Российской Федерации.
Действие лимитов бюджетных обязательств и исполнение федерального бюджета завершаются 31 декабря. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено Федеральным казначейством 28 декабря.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ФАКТОРА ВРЕМЕНИ ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 8.1. Различные аспекты фактора времени…
Для использования дополнительных доходов на другие цели либо в случае превышения ожидаемых доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов федерального бюджета осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете.
Для реализации указанного направления экономической политики фондовый рынок должен иметь соответствующую институциональную структуру, в…
В конце каждого финансового года составл. финанс. органами отчеты об И.б. передаются соотв. исполнит. органам власти для заключит. рассмотрения и передачи в представит. органы. Так, составл.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма,. 2005. с.672: ил. — (Классический университетский учебник).
Центральный банк РФ представляет Государственной Думе согласованный с Правительством РФ проект основных направлений денежно-кредитной политики на следующий год.
Общую ответственность за исполнение бюджета соответствующего уровня несут: Правительство РФ – за федеральный бюджет, правительства (администрации) субъектов РФ – за бюджет субъекта РФ, исполнительные органы местного самоуправления – за исполнение местного бюджета. В деятельности по исполнению бюджета участвуют разнообразные органы: исполнительные органы общей компетенции и все органы управления. Непосредственной работой по исполнению бюджета занимается Минфин России и его структурные подразделения. За исполнение бюджета по поступлению в доходную часть налогов отвечают налоговые органы. Особое место и роль в исполнении бюджета принадлежит главному распорядителю, распорядителям и получателям бюджетных средств.
1. Исполнение федерального бюджета в РФ
В случае отклонения проекта федерального закона о бюджете в первом чтении Государственная Дума может либо передать законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, по уточнению основных характеристик федерального бюджета, либо вернуть его в Правительство РФ на доработку, либо поставить вопрос о доверии Правительству РФ.
Рассчитаем удельный вес каждого вида налоговых доходов и налоговых доходов в целом относительно ВВП, данные занесем в табл.2.
Организация исполнения, само исполнение бюджетов и управление бюджетными средствами возложено на органы исполнительной власти.
Законопроект о внесении изменений и дополнений в федеральный бюджет в связи с дополнительными доходами вносится Правительством РФ в Госдуму не позднее чем через 10 дней после рассмотрения Госдумой отчета об исполнении федерального бюджета за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено. Если законопроект не принимается в срок, Правительство РФ может осуществить равномерную индексацию расходов федерального бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита федерального бюджета и погашения долговых обязательств.
Законодат. органы власти осуществляют: предварительный финанс. контроль (в ходе обсуждения и утверждения проекта законов о бюджете или иных нормативных актов по бюджетно-финанс. вопросам); текущий контроль (при рассмотрении отд. вопросов И.б. на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп); последующий контроль (при рассмотрении и утверждении отчетов об И.б.). Для повышения эффективности контроля законодат. органы создают спец. органы, занимающиеся непосредственно контролем за И.б. В соответствии со ст. 101 Конституции РФ Советом Федерации и Государственной Думой образована Счетная палата РФ, деятельность к-рой определяется Законом РФ «О Счетной палате РФ» (1995).
Меры против госдолга В Кремле и правительстве просчитывают два варианта возможных американских санкций в отношении суверенного долга…
Комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении указанного законопроекта.
В исполнении бюджета, кроме того, участвуют органы федерального казначейства и банковской системы. В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов (вместо ранее имевшего место кассового исполнения бюджетов банковскими организациями). С 1 января 2006 г. вводится в действие ст. 215 БК РФ, более подробно регулирующая основы исполнения бюджета.
Государственная Дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в четырех чтениях. Это традиционный подход для всех демократических государств. До рассмотрения проекта федерального закона о бюджете в первом чтении комитеты и комиссии Думы представляют в Комитет Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам свои заключения по данному законопроекту, на основании которых Комитет готовит заключение по проекту бюджета и представляет его на рассмотрение Думы.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит учету в доходах федерального бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.
И.б представляет собой совокупность процедур по: текущему прогнозированию поступающих доходов; анализу поступлений; кассовому исполнению бюджета; распределению регулирующих доходов между бюджетами разных уровней; учету поступления и движения средств; санкционированию, финансированию и осуществлению расходов бюджета; оперативно-кассовому прогнозированию расходов; осуществлению расчетов между бюджетами; обслуживанию гос. долга; предоставлению бюджетных кредитов и ссуд и осуществлению их возврата; учету операций по исполнению расходов бюджета; управлению валютными средствами; осуществлению текущего контроля за исполнением бюджета и др.
Правительство РФ представляет годовой и ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание и Счетную палату.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено Федеральным казначейством 28 декабря. До 31 декабря включительно Федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполнения федерального бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Новая форма «Бухгалтерский баланс для субъектов малого предпринимательства» официально утверждена документом Приложение № 5 к приказу…
Содержит теоретически обобщенный материал по особенностям организации исполнения федерального бюджета, о роли Федерального казначейства в процессе исполнения бюджета. В частности, рассмотрены вопросы, касающиеся исполнения бюджета по доходам и расходам, проблемы межбюджетных отношений, вопросы формирования отчетности об исполнении бюджета и контроля за его исполнением.