- Административные дела

Приказ по этике в доу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Приказ по этике в доу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Воспитатели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения. 5.2. Воспитателей объединяют взаимоуважение, поддержка, открытость и доверие. 5.3. Воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого воспитателя, должна быть объективной и обоснованной. 5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни воспитателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей. 5.5. Воспитатель имеет право на поощрение от администрации ДОУ.

Работник сосредоточен на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.

Этика профессионального поведения в ДОУ

Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя не должны заниматься неправомерной деятельностью. Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя дорожат своей репутацией. Каждому педагогическому работнику следует принимать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагогического работника ОУ поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим Положением.

Обычно педагогический такт нужен педагогу в сложных и неоднозначных ситуациях педагогического взаимодействия, в которых, кроме нравственной стороны отношений, от него требуется проявить свою находчивость, интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор, а не злая ирония и насмешка, дает возможность иногда найти наиболее эффективный и тактичный способ педагогического взаимодействия. Иногда хватает улыбки педагога, чтобы изменить ситуацию. Но это должна быть улыбка, которая пронизана любовью: улыбка одобрения, понимания, успокоения, сожаления, сочувствия.

Очень часто работодатель делает следующие ошибки:

  1. Преамбула. Зачастую, указывая в основаниях для возникновения настоящего приказа, руководитель ссылается на акты вышестоящих организаций, но при этом не полностью указывает данные этого акта. Следует писать: полное название документа и органа, его издавшего, а также номер и дату составления этого документа.
  2. Распорядительная часть приказа. Должна содержать прямое указание, на кого возложена функция по исполнению приказа (если имеет место конкретное поручение), сроки исполнения приказа. В отношении приказов нормативного характер, указываются положения «Утвердить», «Организовать», «Провести» и прочее. При этом факт указания конкретного лица и конкретный срок может не прописываться. (К примеру, «Организовать проведение новогодних мероприятий по клубам…).
  3. В приказах по основной деятельности не должно быть положений общего характера. Если пункт берется из какого-то иного документа, то не нужно на него ссылаться, а лучше прописать что и кто должен делать.

Личные заслуги воспитателя не должны оставаться в стороне. 5.6.Воспитатель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда. 5.7. Инициатива приветствуется. 5.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 5.9.

Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях дошкольной педагогики и психологии, а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности и который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести каждого педагогического работника образовательной учреждения (далее — ОУ). Это инструмент, призванный помочь педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и проблемами, возникающими между участниками отношений в сфере образования.

Коррупционно опасное поведение руководителя является злостным видом аморального поведения, дискредитирующим звание руководителя ДОУ.
Этика — (от греч. ethos обычай, нрав, характер) — наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики — любовь к детям.

Приказ об утвеждении кодекса этики в ДОУ

На рабочем месте запрещено заниматься посторонними делами, не связанными со служебными вопросами. На всей территории ДОУ строго запрещено курение, принятие спиртных напитков.

Психологи утверждают, что там, где гибкость педагогической тактики заменяется резким окриком или многословием раздражения и гневливостью, происходит подмена профессиональной педагогической деятельности выражением педагогической несостоятельности.

Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ д/с №5 разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации.
Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

Воспитатель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников. 6.2.Воспитатель консультирует родителей по вопросам воспитания и образования воспитанников. 6.3.Воспитатель организует работу с коллективом родителей (беседы, семинары, собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь (консультация, посещение семьи) 6.4. Отношение воспитателя с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников. 6.5. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов ДОУ в целом.

Воспитатель должен быть положительным примером для своих воспитанников. 3.2. Воспитатель не должен заниматься неправомерной деятельностью. Воспитатель дорожит своей репутацией. 3.3. Воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. 3.4. Воспитатель не должен терять чувства меры и самообладания. 3.5. Воспитатель соблюдает культуру собственной речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. 3.6. Воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. 3.7. Воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя и прочих работников ДОУ с воспитанниками и их родителями, с коллективом, с педагогическим сообществом и государством, с руководителем и представителями социума.

Образец структуры приказа по основной деятельности, показанный в виде образца, состоит из:

  • Задачи, которую нужно выполнить.
  • Сроков, отводимых на это.
  • Лиц, ответственных за выполнение.

Воспитатель проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. 4.2. Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников, ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей. 4.3. Воспитатель чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывая их потребность в поддержке взрослых. 4.4. Требовательность воспитателя по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной. 4.5. Воспитатель выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине. 4.6.

Данный приказ состоит из таких реквизитов:

  1. Наименование. Полное и сокращенное, как указано в правоустанавливающих документах.
  2. Название документа (приказ, распоряжение).
  3. Дата издания, место издания (город, поселок и прочее), номер приказа.
  4. Заголовок приказа (начинается с предлога «О» или «Об»).
  5. Сначала пишется преамбула, а затем указывается — «ПРИКАЗЫВАЮ», и с новой строки, что конкретно руководитель приказывает (по пунктам). Если пунктов несколько, то каждый из них должен быть разделен на пункты, начинающиеся с новой строки.
  6. Подпись руководителя и печать.
  7. Ознакомление работников с текстом приказа.

Работник передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

А теперь считаем ошибки: во-первых, нет наименования учреждения, во-вторых, нет названия приказа, нет слова – «ПРИКАЗЫВАЮ», в-третьих, нет ознакомления работников с данным приказом, и в-четверых, нет указания на то, до какого времени нужно бухгалтерии перечислить эту выплату данным работникам.

Важной характеристикой в этике профессионально-педагогического общения является его стиль. Стиль общения педагога с воспитанниками–это категория социальная и нравственная.

Педагогические работники должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства законных представителей воспитанников в вопросы, которые по своему характеру входят в их круг профессиональных обязанностей.
Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя должны быть положительным примером для своих воспитанников.

Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в Комиссию ДОУ по профессиональной этике за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.
Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, помощник воспитателя должны быть требовательны к себе, стремиться к самосовершенствованию.
Знание и соблюдение норм настоящего Положения является нравственным долгом каждого педагогического работника ОУ и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.
Не смотря на самонадеянность руководителя объяснить все «на пальцах», составление приказа является неотъемлемой обязанностью руководителя при работе с коллективом.

Работник имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться как предписывающая или допускающая нарушение действующего законодательства об образовании.

Педагогическим работникам необходимо принимать необходимые меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *