- Административные дела

Региональные законы о налогах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Региональные законы о налогах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Экономическая сущность налога на имущество организаций – это изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования облагаемого налогом имущества. С введением налога на имущество, с одной стороны, у организаций возник стимул для освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества. С другой стороны, налог на имущество организаций является одним из наиболее крупных и стабильных источников доходов региональных бюджетов, поскольку его величина не зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности организации.

Даже студенту-юристу известно, что применение аналогии в налоговом праве недопустимо, а отсутствующие нормы восполняются только при наличии отсылочных норм.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Для чего все это сказано? Что, не платить налоги?

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ. Эти налоги обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения в пределах, установленных НК РФ.

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.
Региональными налогами называются те платежи, которые установлены НК РФ и введенные в действие законами субъектов РФ, а также являются обязательными к уплате на их территории.

Упрощенная система налогообложения — УСН

Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено условиями специального налогового режима, применяемого налогоплательщиком.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов субъектов РФ о налогах, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Звучит эта отсылка так (взято из главы НК РФ о транспортном налоге): «В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи». А сейчас предлагаем любому читателю, в т.ч., и не имеющему юридического образования (это и не надо в данном случае), обнаружить отсылочные статьи в главах НК о транспортном налоге, налоге на игорный бизнес, налогу на имущество, земельному налогу, которые определяют налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую базу и налоговый период.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату инвестиционного налогового кредита могут быть поручительство, банковская гарантия, залог имущества, в том числе в виде акций, ценных бумаг и паев, в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемого кредита.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

В такой же мере данные процедуры касаются и сборов, даже если изначально они регулируются на федеральном уровне, конечное уточнение относительно порядка их исчислений за субъектом РФ.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения в пределах, предусмотренных НК РФ.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Законодательство РФ о налогах и сборах устанавливает порядок определения налоговой базы, тарифных ставок по разным налогам, схемы распределения бюджетных средств, сформированных платежами налогоплательщиков. Комплекс правовых актов в сфере налогообложения определяет исчерпывающий перечень прав и обязанностей всех связанных сторон в экономической деятельности.

Налогообложение имущества, в том числе недвижимого, общепринято в развитых странах. Поимущественный налог был известен с древнейших времен и когда-то рассматривался как самый справедливый из возможных налогов. Он был основным источником поступления в казну федерального правительства США и в Канаде. Во все времена стремились облагать имущество налогом в соответствии с его стоимостью. Облагалось налогом движимое и недвижимое имущество. Налог на имущество (недвижимость) в настоящее время существует приблизительно в 130 странах.
Прямое назначение региональных налогов, впрочем, как и каких-либо других в пополнении казны субъектов РФ для решения необходимых задач.

Что такое отсылочные статьи в НК и где их нет

На федеральной ступени регламентация действий налогоплательщиков осуществляется через Налоговый кодекс. Его положения могут дополняться федеральными законами, которые вносят корректировки в налоговое законодательство путем изменения отдельных пунктов действующих норм, или «заморозки» действия определенных требований на некоторое время. Некоторые федеральные законы могут отменять законодательные акты в сфере начисления и сбора налогов или выводить их в разряд утративших силу. Такой порядок определен п. 7 ст. 1 НК РФ.
Налог на имущество организаций относится к категории прямых (подоходно-поимущественных) налогов и взимается с владельца имущества, как собственника, так и обладателя иных вещных прав на имущество. В России налог на имущество организаций пришел на смену плате за фонды, действовавшей в 1965 – 1991 гг. С появлением различных форм собственности и экономического соперничества между ними возникла необходимость взимания налогов не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту доходов предприятия.

Вносятся средства по одному из данных направлений согласно соответствующей классификации деятельности. Каждый из данных платежей предназначен для наполнения казны – федеральной, региональной или муниципальной.
Автор статьи говорит, что, если разобраться с юридической точки зрения, то законы субъектов РФ о транспортном налоге, налогу на имущество и земельному налогу составлены неправильно.

Единый налог на вмененный доход — ЕНВД

Важно: субъекты РФ имеют все полномочия на выполнение регулирующих действий в отношении данных налогов – регулирование ставки, налоговой базы, периода уплаты, льготных возможностей.
Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

Законодательная система в области налогообложения формируется по трехуровневой схеме:

  1. Блок актов федерального значения.
  2. Региональные правовые документы.
  3. Местный уровень.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Законодательство о налогах и сборах: уровни правовых документов

Главным регламентирующим документом является Налоговый кодекс РФ. Он состоит из двух частей: устанавливает общие правила налогообложения и определяет порядок налогообложения по каждому действующему в РФ налогу. Сопоставляя положения разных правовых актов в сфере налогообложения, при наличии расхождений между ними, приоритет необходимо отдавать сведениям, указанным в Налоговом кодексе.

Остальные элементы налогообложения (налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления налога) могут устанавливаться только НК РФ.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований, законодательными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Также, законодательство о налогах и сборах состоит из набора региональных правовых актов, которые призваны дополнить базовые принципы работы субъектов хозяйствования, если это допускает федеральное законодательство. Такие правовые документы не могут противоречить федеральным законам или кодексам, сфера их действия ограничена отдельным субъектом РФ.

Пример отсылочных норм в НК РФ: ст. 361 — транспортный налог, ст. 369, — налог на игорный бизнес, ст. 380 — налог на имущество организаций, ст. 394 — земельный налог, ст. 406 — налог на имущество физических лиц. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, предусмотренных НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения. Остальные элементы налогообложения и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ. В частности региональными и местными органами власти определяются: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *