- Административные дела

Срок для опубликования инвентаризации в процедуре банкротства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Срок для опубликования инвентаризации в процедуре банкротства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с п.1 ст.130 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)raquo; (далее- Закон) в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника.

Мы понимаем специфику работы арбитражных управляющих, поэтому в рамках оказания данной услуги наша компания неукоснительно следует принципу конфиденциальности во взаимоотношениях с заказчиком. Даже на этапе предварительного согласования готовы подписать NDA (соглашение о неразглашении конфиденциальной информации). Мероприятие провел Алексей Владимирович Юхнин, к. ю. н., директор по развитию проектов группы «Интерфакс», руководитель проекта Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Инвентаризация при банкротстве юридического лица

Если руководитель организации-должника или его местонахождение неизвестны, то на основании решения суда о признании должника банкротом и назначении конкурсного управляющего можно получить исполнительный лист и наряду с обращением в правоохранительные органы возбудить исполнительное производство для принудительного исполнения решения арбитражного суда, что может способствовать поиску руководителей должника. Если же у должника, напротив, на момент открытия конкурсного производства счетов больше одного — то управляющий должен выбрать один счет, а остальные закрыть.

В связи с вышеизложенным представляется вполне вероятной ситуация, когда во внешнем управлении предложение о продаже предприятия должника с указанием начальной цены его продажи внешний управляющий представляет собранию (в комитет) кредиторов без привлечения оценщика, так как на момент представления этого предложения требования от конкурсного кредитора или уполномоченного органа не поступало. Взысканные суммы включаются в конкурсную массу и могут быть использованы только на удовлетворение требований кредиторов в порядке очередности, установленной настоящим Федеральным законом.

При проведении данных процедур осуществляется выявление фактического наличия имущества и оценка его состояния, а также сопоставление его с данными бухгалтерского учета. Проверка полноты отражения в учете подлежат соответствующему отражению на счетах бухгалтерского учета.
Основным регламентным документом об инвентаризации имущества при банкротстве является Федеральный Закон «О бухгалтерском учете». Также некоторые нормативные акты при инвентаризации имущества при процедуре банкротства организации или физического лица могут регулироваться требованиями, указанными в Федеральном Законе «О несостоятельности».

В отличие от внешнего управления, согласно п. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве в конкурсном управлении предложение о продаже имущества должника для утверждения представляется конкурсным управляющим собранию (в комитет) кредиторов в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом о банкротстве. В то же время, как уже было отмечено, в соответствии с п. 5.1 ст. 110 во внешнем управлении в течение тридцати рабочих дней и в соответствии с п. 1 ст. 139 Закона о банкротстве в конкурсном управлении — в течение десяти рабочих дней с даты включения в ЕФРСБ сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган (размер требования которого превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов) вправе направить внешнему или конкурсному управляющему соответственно требование о привлечении оценщика.

Инвентаризация при процедуре несотоятельности

Через основной счет производятся все расчеты в ходе конкурсного производства (за исключением случаев, когда закон предписывает производить их через иные счета), включая расчеты с кредиторами в порядке ст. 134 ЗоБ.

Если при этом собрание кредиторов не согласилось с результатами проведенной внешним управляющим оценки имущества должника и предложенной им начальной ценой продажи и еще не прошло тридцати рабочих дней с даты включения сведений о результатах инвентаризации имущества должника в ЕФРСБ, то конкурсный кредитор или уполномоченный орган (размер требования которого превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов) может потребовать оценки с привлечением оценщика.

Для того чтобы принять в ведение имущество должника, необходимо знать точно его состав, стоимость и основные характеристики. Данные сведения можно получить только после проведения инвентаризации всего имущества банкрота. Следовательно, сразу после назначения арбитражным судом конкурсный управляющий принимает по акту всю документацию (п. 2 ст. 101 Закона), которая имеется на предприятии (в том числе бухгалтерскую), печати, штампы, материальные и иные ценности. Только после этого можно приступить к проведению инвентаризации. Для проведения инвентаризации конкурсному управляющему целесообразно привлечь соответствующих специалистов предприятия — должника на основании отдельных трудовых договоров. В СВЯЗИ С ВЫХОДОМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОММЕНТАРИЯ, В ОСНОВУ КОТОРОГО ВОШЛИ УКАЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ, — ЗДЕСЬ ОНИ ПРИВОДЯТСЯ В УСЕЧЕННОМ ВАРИАНТЕ.

Инвентаризация в случае банкротства предприятия

Согласно п.1 ст.139 Закона продажа имущества должника начинается после проведения инвентаризации и оценки имущества, которые позволяют выявить ликвидационную стоимость продаваемых объектов, включая финансовые вложения и нематериальные активы, и таким образом определить денежные суммы, на которые продавец мог бы рассчитывать при благоприятной конъюнктуре.
Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» были внесены изменения в ст. 28 Закона о банкротстве: введена обязанность по раскрытию информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, установлены обязанность арбитражных управляющих и организаторов торгов включать в реестр сведения о банкротстве по перечню, установленному Законом о банкротстве, обязанность саморегулируемых организаций включать в Реестр сведения о функционировании СРО, обязанность государственных органов включать в Реестр сведения, имеющие существенное значение для раскрытия.

Необходимо собрать сведения о видах деятельности, организационной структуре, партнерах, долгосрочных планах, наличии филиалов или зависимых хозяйствующих единиц, истории развития организации, степени ответственности и правах руководителей разных уровней. Эта информация позволит определить возможные пути вывода активов из-под контроля организации, отследить использованные схемы и принять наиболее рациональные меры по возврату имущества.

Суть субъективной теории состоит в том, что недействительными признаются лишь те сделки, в которых действия кредитора были направлены на причинение вреда должнику. Объективная теория делает упор на признании сделок недействительными с некими объективными факторами, например, с периодом, в течение которого заключена сделка, с видом сделки и т.п. Действующее законодательство исходит только из объективной теории, что рассматривается как один из существенных недостатков.

Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-55851 от 30 октября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Ответы на вопросы, наиболее часто возникающие при проведении процедур банкротства в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 года.

При осуществлении своих полномочий конкурсный управляющий вправе предъявить требования к третьим лицам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.
Стоимость услуг, представленная на данной странице, является средней и может быть скорректирована после уточнения условий и осмотра объекта.

Сроки инвентаризации перед составлением годовой отчетности

Пункт 3 ст. 101 Закона прямо предписывает конкурсному управляющему принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию и оценку, а также принять меры по обеспечению его сохранности.
Теперь рассмотрим аналогичную ситуацию в конкурсном производстве. Если предложение о продаже имущества должника с указанием начальной цены его продажи конкурсный управляющий представляет собранию (в комитет) кредиторов в течение месяца с даты окончания инвентаризации, но при этом уже прошло более десяти рабочих дней с даты включения сведений о результатах инвентаризации в ЕФРСБ, то, даже если собрание кредиторов не согласно с результатами проведенной конкурсным управляющим оценки имущества должника (с предложением начальной цены продажи), конкурсный кредитор или уполномоченный орган уже не имеет возможности потребовать оценки с привлечением оценщика.

Источниками информации в этом процессе являются сообщения арбитражных управляющих и организаторов торгов, сообщения СРО АУ, сообщения электронных торговых площадок, данные ЕГРЮЛ и ЕГРИП, картотеки арбитражных дел, сообщения государственных органов.
Нельзя не согласится с мнением М.В. Зотовой [30, с. 53], что для выявления имущества, обязательств и их движения конкурсному управляющему необходима помощь различных государственных органов и организаций-контрагентов. Документом, обязывающим запрашиваемые структуры предоставлять сведения о должнике, выступает решение арбитражного суда о признании организации банкротом, поскольку с этого момента согласно законодательству все сведения о финансовом состоянии должника перестают носить конфиденциальный характер и не рассматриваются как коммерческая тайна.

Сроки проведения инвентаризации конкурсным управляющим

Законом первоначально предполагалась обязанность регулирующего органа утвердить нормативные акты по функционированию ЕФРСБ до 1 января 2010 г., вступление в силу обязанности по раскрытию сведений в ЕФРСБ — по истечение 90 дней с даты утверждения НПА. Однако по ряду причин введение обязательности раскрытия информации через ЕФРСБ было отложено, фактическое начало функционирования — 1 апреля 2011 г. (в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ).

Инвентаризация в ходе конкурсного производства ¾ это не только сличение фактических остатков материальных ценностей с учетными данными, но и комплексная процедура анализа и аудита сделок с имуществом и обязательствами, позволяющая расторгнуть сделки, приведшие к ущемлению интересов должника или к неправомерному удовлетворению требований кредиторов, и возвратить выбывшее имущество в конкурсную массу. В юридических документах содержится информация о выплате вознаграждений, подписании договоров, приобретении собственности, слиянии или предоставлении долгосрочных займов, обеспечении гарантий, определении круга лиц, имеющих право подписи.

Согласно ст. 133 ЗоБ конкурсный управляющий обязан использовать только один счет счет должника в банке или иной кредитной организации, который является основным счетом. В случае если такой счет на момент открытия конкурсного производства у должника отсутствует, то конкурсный управляющий должен его открыть.

При осуществлении своих полномочий конкурсный управляющий предъявляет иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершает иные действия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации, направленные на возврат имущества должника.

Сроки проведения инвентаризации и оценки имущества

Специалисты Группы компаний «Аудитэкоконс» могут проводить инвентаризацию в выходные и праздничные дни, а также в ночное время!

Имущественные ценности передаются ему по акту приёма-передачи.

  • Управляющий обязан предоставлять по требованию отчёты о своих действиях в плане инвентаризации конкурсным кредиторам, уполномоченным органам и гражданину, имущество которого описывается. Если кем-либо из этих лиц в процессе проведения инвентаризационных мероприятий были замечены нарушения, они вправе обратиться в арбитражный суд.
  • Если имущество гражданина является общим с его супругом, то тот вправе участвовать в делопроизводстве по поводу банкротства.

    При наличии общих долговых обязательств перед конкурсными кредиторами, часть долга отдаётся им.

  • К сведению Если у должника нет ценного имущества, которое можно реализовать на торгах, арбитражный управляющий составляет акт, содержащий сведения об этом.

Тема открытого семинара: «Раскрытие информации о процедурах банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве».
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что оценка имущества должника необходима при дальнейшем его реализации и не требуется при взыскании дебиторской задолженности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *